Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА У СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (МБФ) РГМУ им. Н.И.ПИРОГОВА

Цыпленкова В.Г. Тихонова Т.А. Гурина О.Ю.
Изучение морфологии человека на МБФ проводится комплексно, на одной кафедре студенты изучают все три морфологические дисциплины: анатомию, гистологию и цитологию в рамках единого курса. Нами применяются разные методы контроля знаний студентов: устные ответы во время практических занятий, письменные контрольные работы, итоговые занятия - коллоквиумы. В последнее время нами начал широко применяться тестовый контроль знаний. За определенное время студентам предлагается ответить на разработанные преподавателями тесты. Подготовленные и распечатанные на бумажном носителе тесты нескольких вариантов раздаются студентам, на отдельных листах с фамилией студента и номером группы отвечающие пишут номер правильного ответа и сдают преподавателю. Такая форма контроля знаний позволяет за короткое время определить уровень усвоения студентами материала, а также в определенной степени оценить доходчивость изложения материала лектором по той или иной теме.

Однако, учитывая то, что морфологические дисциплины в первую очередь предполагают знание структуры, а именно, строения клеток, тканей, органов, органных систем и организма в целом, для контроля знаний по морфологии нами разрабатываются тесты компьютерного контроля знаний с использованием электронных и световых микрофотографий, а также иллюстраций по анатомии человека. В компьютерном классе студентам будут предложены программы для ответов с использованием иллюстративного материала анатомических, гистологических и электронномикроскопических препаратов.

Например, показать на экране компьютера мышцы, осуществляющие сгибание и разгибание в данном суставе, используя цифры, нанесенные на иллюстрации. При неправильном ответе, компьютер будет подавать соответствующие сигналы. Аналогичные иллюстрации будут применены по цитологии и гистологии. Такой метод мониторинга позволит за короткое время определить не только уровень теоретических знаний, но и практические навыки чтения гистологических, электронномикроскопических, а также анатомических препаратов.


Библиографическая ссылка

Цыпленкова В.Г., Тихонова Т.А., Гурина О.Ю. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА У СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (МБФ) РГМУ им. Н.И.ПИРОГОВА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 1. – С. 24-24;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=226 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674