Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Семенов Д.И. Чибисова О.В.
В 21 век, век быстроразвивающихся цифровых технологий современный человек просто не может обойтись без такого важного помощника, как компьютер или DVD-проигрыватель. Однако, нельзя не отметить тот факт, что все современные технические средства могут использоваться не только в развлекательных целях, но и в обучающих. Преподаватели высших учебных заведений, которые используют на занятиях такие аудио-видео материалы, как презентации, упражнения и кинофрагменты, помогают студентам получить более информативные, наглядные лингвострановедческие данные, тренировать языковую и контекстуальную догадку в допросмотровых упражнениях, получить аудитивные навыки в просмотровых упражнениях, и развивать речевые навыки в послепросмотровых упражнениях. Использование видеофильмов помогает также развитию различных сторон психической деятельности студентов, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный студент становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, студентам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов получения информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на студентов способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции обучаемых.

Отбор фильмов, как и процесс разработки системы заданий к ним, очень трудоемок и занимает много времени. Но, собрав материал один раз, им можно пользоваться неоднократно. Преподавателю остается лишь следить, чтобы отобранный фильм соответствовал теме занятия. В данной статье нам бы хотелось поделиться опытом использования некоторых вариантов работы с видеофильмом.

Допросмотровый уровень

1 You are going to watch a Special VOA English Report about Suicides in the military in the USA. Before you watch it, please answer the following questions.

How do you think the systems of Russia and the USA military differ?

Are there any common features between them?

If your child has to go to the military forces what would you advice him to do and not to do? Why?

Can you predict possible reasons for soldiers´ suicide? Are there any ways to avoid suicide?

2 Make sentences based on the content of the video using inversion. Begin your answers with phrases "little dead", "on no account", "on no circumstances"

Example: On no account should you be absent from your seminars!

3 Find the correct English-English description for "X-box" (two variants may be correct).

  • Express Box;
  • an international broadcasting company;
  • directX box;
  • a company providing games for PSP;
  • a game;
  • one of the most worldspread game and gaming company.

Просмотровый уровень

1 Watch the video

Part a: Match people who live in Space Station with their position there.

Part b: Finish the fragments using phrases said by people from the video (part a)

Don´t forget to do two tasks at the same time. Watch the video just one time, then do the tasks.

 

a

b

Leland Melvin

doctor

...has been sounding really good...

Robert Satcher

mission specialist

Last night when we had dinner...

Randolph Bresnik

astronaut

It was just wonderful...

Послепросмотровый уровень

1 Watch the video again and find in the list things which weren´t included in the video.

Bombings                          handshaking

the USA flag                     burning cars

marine corps marching   burning people

jewelry                               push-ups in the mud

gunshots                            burial ceremony

2 Work in groups. The group number one is against action movies, the group number two is for it. You have only 10 minutes to find the most reasonable advantages for or against action movies. Then teacher draws on the blackboard a plus or minus for each group´s answer. Due to findings written on the blackboard one group is considered to be the winner in competition, the other is the looser.


Библиографическая ссылка

Семенов Д.И., Чибисова О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 49-50;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=375 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674