Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ

Сеферян А.Е. Егорова Т.П.
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцать-тридцать лет компьютеры, соответствующие технологии и средства обучения прочно вошли во все виды учебных заведений. Уже создано и создается в настоящее время большое количество различных учебных электронных изданий. Поскольку одной из важнейших тенденций сегодняшнего образования является увеличение доли самостоятельной работы обучающегося, электронные образовательные ресурсы должны способствовать решению этой проблемы.

Мы изучаем специфику внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс. Используемые для обучения электронные образовательные ресурсы могут быть предоставлены по выбору студента либо на электронном носителе, либо по электронной сети. На кафедре прикладной математики КубГТУ силами самих студентов создан и поддерживается сайт для распространения электронных образовательных ресурсов среди студентов. Проведенный среди первокурсников опрос показал, что 20 % из них предпочитают получать учебные материалы на бумажном носителе, 35% на электронном носителе, 30% по сети, 15% затруднились ответить. Иногда(примерно в половине случаев) препятствием для использования сайта в учебных целях становятся отсутствие личного компьютера и слабые навыки некоторых студентов в использовании компьютерных технологий. Созданный в университете компьютерный зал с опытными инструкторами призван помочь решить эти проблемы. Проведенный опрос показал, что общее время, проводимое студентом за компьютером положительно коррелирует с временем, потраченным студентом на посещение учебных сайтов и поиск учебной литературы в сети. Мы считаем, что создание и активное внедрение сайтов кафедр позволит структурировать время, проводимое студентами за компьютером в пользу освоения образовательных ресурсов.

Большую роль в активизации использования студентами возможностей сайта играет активность преподавателя в этом вопросе. Если преподаватель активно выставляет учебный материал на сайте, материалы для контрольных мероприятий и использует сайт для обратной связи со студентами, студенты такого преподавателя прогрессируют как в использовании сайта в учебных целях, так и в использовании других сетевых ресурсов. Наличие в группе нескольких студентов, активно использующих сетевые ресурсы и готовых поделиться приобретенными навыками, повышают шансы других одногруппников стать активными пользователями электронных образовательных ресурсов.

Проведенные среди студентов тесты на креативность позволяют сделать вывод, что студенты, обладающие образной креативностью являются более активными пользователями электронных образовательных ресурсов, чем студенты, обладающие вербальным типом креативности. Мы сейчас работаем над проверкой гипотезы о том, что студенты, обладающие пониженными показателями вербальной составляющей и повышенными образной составляющей креативности, которые испытывают трудности в личном общении с преподавателем, за счет использования сайт-общения, имеют возможность более полно раскрыть свой творческий потенциал. Для активизации этого процесса на сайте проводятся творческие конкурсы, активно используется чат- общение.

В настоящее время для удобства пользователей на сайте вводится Skype-общение.


Библиографическая ссылка

Сеферян А.Е., Егорова Т.П. ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 60-60;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=387 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674