Большинство физиков мечтает найти самую последнюю, самую мельчайшую частицу. Скажем, благодаря Андронному коллайдеру обнаружены, вроде, «базоны Хиггса». Кому-то они показались даже «частицами Бога». Но будь коллайдер на порядок или в 10n степени мощнее, нельзя отвлечься от великой бездны тайн Вселенной, в которой найдутся гораздо более тонкие состояния взаимодействия вещества. И теоретики постепенно догадываются, что при размерах в 1∙10–33 см могут вообще исчезнуть локальные сгусткиявных состояний материи,а, следовательно, исчезнут частицы. Т.е. намечается граница возможностей фиксациимикромира.В то же время об основании, скрывающемсяпод ним, приходится пока лишь догадываться. Потому ныне более интересно изучать свойства энергетических полей, отодвигаясь от пока традиционной устремлённости к микрочастицам. Точное наблюдение фиксирует, что на уровне вакуума совершаются энергетически как бы нулевые колебания полей, именно из которых возникают и куда исчезают пары «частица-античастица» [Мигдал: 1. 147]. Ближе к данному уровню изучения микрофизического мира подошли исследователи плазмы – предельно раскалённого состояния энергии, которую именуют веществом в четвёртом состоянии. В связи с ним специалисты говорят о существовании нейтронно-позитронной плазмы. При этом допускают, что отдельные виды плазмы с противоположными знаками могут охватываться более мощной, «комплексной плазмой» [Грищенко: цит. по: 2. 312]. Наконец, ещё дальше вглубины соотношения полей продвигаются исследователи торсионных, или спинорных взаимодействий ядер атомов в квантовой «жидкости» – поляризованном гелии-3. Предполагается, что в таких экспериментах получены убедительные доказательства существования пятого фундаментального взаимодействия. Однако сколь глубоко не углублялось бы научное познание в строго физические свойства Бытия, сам мир физических явлений в нём, видимо, не единственная и не последняя инстанция. Потому возникают основания для включения исследований физического микромира в другие, более широкие контексты, обусловленные свойствами бионических и психических систем.
Пойти по данному пути непросто, поскольку ныне в познании свойств жизни, как и ранее, доминирует физика (и микрофизика). Её вердикты по многим вопросам кажутся непререкаемыми. И они действительно таковы, когда физика остаётся в рамках своего узкого спектра познания. Но даже в отношении к ней самой существует парадокс: познающие души физиков,забывая, порой, об узкой сфере применения своих открытий, стремятсякак можно дальше расширить круг поисковых притязаний. Так, специалист легко переносит, например, квантово-механические закономерностина бионические процессы, полагая, что они и в биологии «играют очень важную роль» [Гейзенберг: 1, 91]. Хотя данное заявление, как ныне выясняется, весьма опрометчиво.Ведь, научное сознаниеприлагает критерийфизикидля исследования бионических явлений, что крайне проблематично [см.: 8, Гл. 3].
Подлинный мир бионических и психических явлений, в то же время, предъявляет обратный счёт способам вторжения в него с чужеродными мерками. Причём, обратное влияние бионических и психических явлений на микрофизические процессы, как выясняется, существенно изменяют свойства последних.Например, марганец, который был взят семенами бобовых из раствора, в тканях растений исчез, а «вместо марганца… там появилось железо. В другом опыте растения, выращенные в растворе кальция, в своих тканях превращали его в фосфор и калий» [П. Беранже: 7, 154]. И важно то, что за годы трудных поисков данным исследователем были проведены тысячи анализов, которые постоянно подтверждали – мир живого не просто зависит от физического окружения, но сам активно преобразуют физические и химические элементы.
Свойство активного изменения физико-химических состояний относится также к более сложным живым существам. Скажем, «подопытных кур кормили овсом, тщательно замеряя, сколько кальция они получают при этом». Однако в их скорлупе «кальция оказалось больше в четыре раза!» [7. 153]. Можно, разумеется, допустить, что куры использовали во временных рамках эксперимента старый запас кальция. Но поскольку эксперимент продолжался значительное время, а кальций постоянно увеличивался в четыре раза, значит, биологическая природа кур видоизменяла и активно преобразовывала состав физических веществ, не подчиняясь жёстким законам физики.
Следуя указаниям физики, мы могли бы и состав человека воссоздавать исключительно в виде перечня физико-химических элементов. В этом случае оказалось бы, что кислорода в человеке содержится 65 процентов, углерода – 18 процентов, водорода –
10 процентов, натрия 2,5 процента и так далее. Правда, химические элементы, составляющие живое существо, входят в него, как выясняется, в весьма сложные соединения, которые не встречаются в неживой природе. Т.е. главное, чего не учитывают ни физика, ни химия, заключается в том, что уже любой биологический объект становится субъектом. Он –внутренне активная часть жизни, которая содержит в себе факторы, значительно расширяющие спектр воздействия на физико-химические свойства мира.
Соотнося между собой, в этой связи, бионические и психические процессы, ныне уточняются приоритеты – какой из них существенней. Например, гипотезу о живом особом поле в организмах и человеке в 1923 г. одним из первых высказал А. Гурвич, открывший явление метагенетического свечения клеток [122, 309]. Данной гипотезой на современном этапе наметилось конкретное изучение сложнейшего взаимодействия бионической и материальной сил, уточнение места и роли каждой из них в отношении друг к другу. Постепенно исследователи приблизились к источнику рождения биоэнергии. Так, за период 1977–1988 гг. Г. Фрелих получил экспериментальные доказательства факта продуцирования живыми клетками переменных электромагнитных полей. Параллельно с ним А. Давыдов в 1986 г. описал фактор создаваемого возбуждения, делокализации и движения электронов вдоль пептидных цепей белковых молекул в форме уединённой волны – солитона [Н. Серов: 6, Гл. 17.3]. Т.е., с одной стороны, стало ясно, что за счёт своей внутренней активности, организм человека, с помощью пока неведомой инстанции, образуя химические реакции, воспроизводит переменные электромагнитные поля. А с другой – с помощью той же инстанции продуцирует возбуждение, дабы возникало общее поле пересекающихся перемещений электронных волн на молекулярном уровне. И потому данные привнесённые регуляторные сигналы могут быть даже использованы человеком для изменения системы управления рядом генов.
В этой связи, приходится отодвинуться от мнения учёных, считающих нервные клетки, гены и субгенные структуры чем-то самонастраиваемым, и допустить в качестве ориентира исследований необходимость углубления к основной инстанции, каковой на протяжении тысячелетий считалась человеческая душа. Такое допущение не стоит считать преждевременным потому, что многие спектры погружения к сущности регулятивных процессов в человеке, как наиболее совершенном средоточии самых разнообразных свойств материального и духовного мира, устойчиво приводит исследователей к основополагающей инстанции, целостно и изнутри регулирующей различные конфигурации человеческой жизнедеятельности. Человек, в этой связи, не просто воспринимает, но активно преобразует, и образует свои виды энергии с той или иной амплитудой частот, что прояснилось отчасти при процессе поляризации света живым существом. В данном процессе живой организм отбирает и использует для своей жизнедеятельности молекулы только одного типа симметрии. И можно предположить, что организм, продуцирует процессы отбора именно благодаря внутренней способности к самонастройке на тот или иной вид электромагнитных колебаний.
Уточнение свойств внутренней инстанции живого существа произошло тогда, когда научное понимание выявило, что биологическая система в своём развитии преследует внутреннюю, духовную цель, реализуемую тем или иным биологическим субъектом по мере его роста. Так, «Г. Дриш полагал, что развитием зародыша управляет некий нематериальный фактор – энтелехия» [цит. по 5, 229], и её воздействие можно с полным основанием распространить на весь жизненный план действий человека. Подобное предположение делал Леонардо, который, вслед Лукрецию, писавшему о силе души, направляющей жизнедеятельность тела, называл такую внутреннюю силу – духовной способностью, незримой мощью, которая поселяется и разливается в телах, давая им деятельную жизнь. И было бы странно, если бы наука из-за неразвитости экспериментальной базы отворачивалась от данных подсказок, а также от идеи энтелехии, которую, нельзя уподоблять силе физической, подобной гравитации или магнетизму [Г. Дриш: там же. 54], что показали биохимические опыты.
Постепенно было экспериментально подтверждено то, о чём тысячелетия писали философы: психические силы человека более активны и более значимы, нежели силы бионические. О данном свойстве внутренней инстанции значимо просигналило изучение психобиочастот. Вначале мысль учёных подтолкнула ультразвуковая эхолокация ночных бабочек, которая не просто свидетельствует об их манёврах ускользания от погони летучих мышей, но подтверждает наличие внутренней инстанции, регулирующей энергетически-частотные состояния. Тот же феномен психобиочастотной регуляции характерен для особо чутких людей в дни магнитных бурь, возникающих либо на Солнце, либо при смещениях земной коры, что выявил Чижевский. И когда пытались провести сопоставление барометра с человеком, организм живого существа оказывался несомненным победителем.
О регулятивном воздействии психических сил человека на силы бионические, а через них – на состояния физического мира более явно свидетельствует феномен биолокации. При строго физическом взгляде на мир можно лишь недоумевать, как это человек способен обнаруживать глубоко под землёй воду, или полезные ископаемые, или даже зоны радиационного загрязнения. Меж тем, из разных источников мы узнаём, что «при проведении военных кампаний, включая Вторую мировую войну, многие военачальники имели своих штатных прутоискателей, обеспечивающих армию питьевой водой в полупустынной местности» [Плеханов: 4, 183]. Образовывать штатную единицу в армии для какого-то пустяка никто не позволит. Значит, дело было реальным и продуктивным.
Не очень известные опыты биолокации прошлых лет надёжно подтверждены современными исследованиями. Так, «некоторые операторы… едут в закрытой машине с рамкой в руках и… достаточно быстро обследуют значительную площадь поиска» [4, 187]. То же самое они способны делать, находясь в вертолёте или в небольшом самолёте. Т.е., в этом случае визуального обзора местности со стороны операторов нет, да и скорость их перемещения за период поиска может доходить до сотен км/час. Например, в Западной Карелии таким способом обследована площадь до 900 км.2. Через каждые 250 м производилась, «в комплексе с другими аэрометодами, вертолётная аэробиофизическая съёмка, с регистрацией угла отклонения рамки на самописец». В итоге «в 37 случаях (79 %) были вскрыты зоны с рудной минерализацией» [2, 257].
Порой, операторам создают затруднённые условия, чтобы способности к биолокации была доказана наверняка. Так, зимой в Хибинах были спрятаны люди, которых до опыта укрыли в шурфах на глубине до 3 м. Несмотря на зимние и высокогорные условия, «оператором были найдены почти все люди» [2, 257–258]. К указаниям оператора с рамкой не всегда относятся с доверием. Скажем, однажды по его рекомендации пробурили скважину для обнаружения воды. Но её почему-то не оказалось. И только после уточнённого бурения поняли, что проявили небрежность: «в этом деле иногда сантиметры играют роль» [4, 184]. Т.е. процесс психоэнергетического зондирования скрытых физических свойств природы оказывается очень точным.
Можно предположить, что способность к биолокации уникальна, и присуща лишь самым одарённым в этом плане людям. Выясняется, тем не менее, что такими чётко выраженными способностями обладает до 40 % людей [2, 257–258]. Причём, по мнению большинства специалистов, свойства биолокации присущи практически всем людям,а различие возникает лишь в степени владения ею [2, 187]. Учтём, что для нашего исследования важна не биолокация сама по себе, а реальность целенаправленного расширения внутреннего психоэнергетического поля человекана сотни иболее метров. При этом данное поле точно идентифицирует местонахождение других людей (психобиологический субстрат), а также разные состояния материального мира (физико-энергетический субстрат). И когда мы определяем доминанту данного внутреннего поля, ею вероятнее всего может быть человеческая душа, как средоточие внутренних регулятивных процессов.
Начиная с ХХ века, чуткие физики, в частности Н. Бор, ощущают неполноту чисто физических процессов, предлагая дополнить их свойствами духа. В том же плане, но конкретнее рассуждал Н. Лосский. Он считал возможным предпослать взаимодействию не электронов, а, по современным знаниям – торсионных полей, направляющую силу психической энергии. Её проявления могут быть связаны с вибрациями, достигающие тончайших частот, когданаитончайшие из них оказываются, пожалуй, и самыми длительными, самыми устойчивыми. В астрофизике, например, выдвинута подобная теория энергетически-вибрационных суперструн, но субстанция Бытия в своём фундаментальном основании предполагается, скорей, духовной. Т.е. предельно тончайшие духовные вибрации способны, может быть, пронизывать своим полевым воздействием всё пространство Вселенной.Не случайно, как ранее Платон и многие философы, современный исследователь С.Дарам отводит душе свойство быть частью энергии Вселенной, причём такой, которая сама предопределяет характер самых тонких физических взаимодействий. Также и П.-Т. де Шарден, соотнося между собою физический, бионический и психический состояния мира, в его глубинной их основе видит единую инстанцию, как общий фокус их преобразования, именуя её душой.
Философыо свойствах души размышляли настойчиво и постоянно. Эпикур, в частности, считал душу очень похожей на ветер и на теплоту. Свойство души быть истекающим из глаз теплом выявил в ХХ веке с помощью многофакторного исследования игры актёров К. Станиславский. В разработанной Системе искусство игры актёра было им сконцентрировано на важнейшем – умении воспринимать и отдавать незримые лучи души, или токи душевного общения – как партнёрам по сцене, так и, порой, большому зрительному залу. Причём, именно данным фактором(тонким и точным психоэнергообменом) в значительной степени объясняется устойчивость театрального искусства в незримом его состязании с телевидением и кино. Ведь, игра актёров во всех этих видах искусства формально одинакова. Однако зрители не в состоянии побороть в себе тягу именно к живому энергетически-духовному контакту с искусно вдохновляющими их актёрами театра.
Возвращаясь к способам изучения микрофизических взаимодействий, теперь можно по-иному соотнести между собою ныне известные уровни глубинных состояний Бытия. Так, физики на четвёртом уровне приближения к субстанции Бытия расположили энергетическую плазму, а к пятому уровню отнесли торсионные взаимодействия ядер атомов в квантовой «жидкости». К более глубокому уровню Бытия уместнее отнести биоплазму живых существ, посколькуона оказалась способной видоизменять микрофизические состояния. Однако глубже неё самой, скорей всего, находится уровень полей психических, имеющих свойство связывать в регулятивное целое все отмеченные уровни энергии и направлять данное взаимодействие к той или иной цели.
Если, в этой связи, находить одну из точек схода между материальным и духовным мирами, можно допустить, что души людей вибрациями тончайших частот способны воздействовать именно на принцип частотной вибрации биоплазмы. А частотные вибрации биоплазмы воздействуют на частоты спинорных (или торсионных) взаимодействий, которые, в свою очередь, видоизменяют энергетическую биоплазму. Она, в конце цепочки частотных вибраций, вызывает образование новых химических структур. Таким способом, по видимому, сами люди излечивали раковые, и иные тяжёлые заболевания, поскольку подобных примеров немало. В итоге возможно обобщение: исходя из внутреннего замысла, душа способна активизировать биополя, воздействуя на них психоэнергетическими частотными импульсами и, благодаря перенастройке биополей, она продлевает свою духовную энергию, в конце концов, на разные объекты физического и микрофизического мира. Соответственно, специалистам, исследующим микрофизические взаимодействия, уместно использовать, в качестве гипотетической реальности, возможность влияния на эти взаимодействия глубинных психических полей представителей человечества и, может быть, даже Вселенной.
Библиографическая ссылка
Трынкин В.В. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВНУТРЕННИХ СИЛ МИКРОМИРА // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 176-179;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=3912 (дата обращения: 23.11.2024).