Данные статистики свидетельствуют о ежегодном росте количества правонарушений, совершаемых детьми и подростками, характерной чертой которых становятся насилие и жестокость, отмечается рост корыстных преступлений. Преступность несовершеннолетних приобретает все более организованный и групповой характер, повышается удельный вес заранее подготовленных и технически оснащенных преступлений. Нерешенной остается проблема предупреждения правонарушений несовершеннолетних с психическими отклонениями, которые в большинстве своем приобретены не в результате отягощенной наследственности, а вследствие неблагоприятных условий жизни и воспитания.
Отмечается рост преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Вновь стала актуальной проблема беспризорности.
Изменяется и сама логика совершения преступления, многие несовершеннолетние зарабатывают на жизнь воровством, кормя не только себя, но и свою семью. Потому представляется важным изучение особенностей развития подростков и формирование девиантной личности в современном обществе, с учетом социальных изменений и формирования классового самосознания. В основе всякого воровства лежит сильно развитый эгоизм и крайне слабо развитая нравственность.
Мотивация воровства у людей очень проста. Это получение нужных для личности ценностей кратчайшим и быстрым путем, которое иным способом или затруднительно, или вообще невозможно, при этом «временно» не принимаются во внимание правовые и морально-этические нормы.
Проблема детского воровства практически не изучена психологами и педагогами. Особенно мало информации о такого рода сложностях в поведении детей из благополучных семей, а не малолетних правонарушителей, поставленных на учет в милиции. В связи с этим актуальным становится выявление факторов, способствующих не только совершению непосредственно преступления, но и факторов, формирующих личность с отклоняющимся поведением.
Библиографическая ссылка
Кацапова Ю.В., Медведева Н.И. ВОРОВСТВО КАК ФОРМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 72-72;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=402 (дата обращения: 08.10.2024).