Как известно, первоначально эмо заявили себя как новый стиль музыки, зародившийся в Америке 80-х годов, тогда и сложился стереотип эмо-человека: он одинок в этом жестоком мире, он несчастлив и мрачен, склонен к суициду. Но это всего лишь стереотип, так настоящий эмо-кид плачет, когда ему плохо и смеётся, когда хорошо. Среднестатистический возраст эмо-кидов - 12-16 лет. Их возрастные искания как нельзя лучше совпадают с основными составляющими эмо-культуры: обострённое чувство несправедливости, доверчивость, инфантилизм, искренность. Нередко к эмо-кидам приходят те, кто надеется таким образом заявить свой протест окружающему миру, в котором полно притворства, корысти и обмана. Как люди чувствительные и совсем не агрессивные, эмо ценят в людях творческое начало, они любят музицировать и рисовать, пишут песни, стихи и прозу. По проведённому нами анкетированию, многие из эмо-кидов учатся в музыкальных и художественных школах, публикуя свои творения в интернет-пространстве.
В результате исследования, нами было установлено, что жизнь эмо далеко не безоблачна: у них наблюдаются проблемы в семье и в школе, где их демонстративный образ и поведение часто встречаются в штыки; готы не могут им простить «похищение» своего законного чёрного цвета и ненавистный розовый гламур; а, скинхеды, панки и прочие агрессивные сообщества вообще наносят увечья. Несмотря на это, эмо любят людные места, городские площади и скверы, а на тусовках играют в сокс и катаются на роликовых коньках.
Наряду с вышесказанном, необходимо также знать и то, что эмо свойственно позёрство и они требуют к себе повышенного внимания. Неоспорим и тот факт, что некоторая степень эгоцентризма, свойственная подросткам вступает, в опасную связь с повышенной эмоциональностью. Педагогу в данном случае рекомендуется дать подростку возможность самовыражения и реализации творческого потенциала. Необходимо уважать и соблюдать право подростка быть «не таким как все», что продиктовано гуманистической парадигмой образования. К тому же, все так называемые «проблемы» с молодёжью возникают из-за незнания и не понимания тех или иных видов молодёжных субкультур.
Библиографическая ссылка
Поминова И.И., Таточенко Е.В. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ СУБКУЛЬТУРЫ «ЭМО») // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 74-75;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=405 (дата обращения: 03.12.2024).