Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимаем новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. Одним из таких способов являются неформальные движения молодежи. Все больше молодых людей каждый день во всех странах мира становятся неформалами (Козлов В.В., 2008). Под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство, формируется субкультура. Можно сказать, что субкультура это неформальное объединение людей на почве общих интересов. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. По мнению многих авторов, основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса (Косарецкая С.В., 2004).
Нами было проведено исследование, направленное на выявлении психологических причин, приводящих молодежь в различные субкультуры. В ходе исследования использовался разработанный нами опросник на выявление психологических причин, приводящих молодежь в субкультуры. Выборка составила 30 человек в возрасте от 19 до 21 года на базе студентов СГУ. В результате исследования нами были выявлены основные психологические причины, которые приводят молодежь в субкультуры: стремление стать свободным (56,6 %); непонимание родителей (30,4 %). Среди прочих были названы: стремление к защищенности, одиночество. По мнению испытуемых (83,3 %), основной чертой характера неформалов являемся независимость.
Таким образом, объединение в неформальные группы у молодежи можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.
Библиографическая ссылка
Усачева И.А., Медведева Н.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ МОЛОДЕЖЬ В РАЗЛИЧНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 75-75;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=406 (дата обращения: 21.11.2024).