Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Клименко Е.В. 1
1 Тобольская государственная социально-педагогическая академии им. Д.И. Менделеева

Информационно-коммуникационные технологии в образовании в настоящее время являются необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации. Современные информационные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании. Поэтому ИКТ становятся неотъемлемым компонентом содержания обучения, средством оптимизации и повышения эффективности учебного процесса, а также способствуют реализации многих принципов развивающего обучения. Повышение уровня компьютерной подготовки обучаемых, увеличение количества и расширение разновидностей авторских педагогических программных средств, использование новых информационных технологий в науке и образовании в целом, являются одним из основных направлений совершенствования среднего специального, высшего и послевузовского образования в нашей стране.

В настоящее время на рынке учебной и методической литературы отсутствуют издания, предназначенные для студентов – будущих учителей школ, преподавателей начального, среднего и высшего профессионального образования, на понятном и доступном уровне позволяющих освоить практические вопросы организации образовательного процесса современными средствами компьютерной техники. Имеющиеся в сети Интернет методические материалы и рекомендации, предназначенные для различных субъектов образовательного процесса (учителей, преподавателей, студентов), носят описательный характер, зачастую не систематизированы и не структурированы. Данное положение не соответствуют требованиям основных образовательных программ указанных направлений подготовки.

Данное учебно-методическое пособие представляет собой руководство по освоению дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессионального цикла подготовки магистров педагогического образования по различным профилям подготовки соответствующих государственных стандартов.

В данном учебно-методическом пособии приводятся основные понятия информатизации образования, раскрывается место современных информационно–коммуникационных технологий в обучении и воспитании. Представленный в пособии материал дает достаточный уровень знания по вопросам организации обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий: в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении, в активизации познавательной деятельности, в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений, в интенсификации предметного обучения. Кроме того, пособие содержит необходимый материал по вопросам целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении разных возрастных категорий обучающихся в соответствии с требованиями стандартов. Содержание и практические задания пособия направлены на формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационно-коммуникационных технологий в образовании, составляющих основу формирования компетентности специалиста по применению современных технологий в учебном процессе.

Учебно-методическое пособие состоит из: введения; шести разделов, заключения, списка основных понятий, перечня предлагаемых студентам тем рефератов и научных эссе. Во введении обоснована необходимость и цель создания учебно-методического пособия, указаны характерные особенности построения материала. Структура каждого раздела включает: тему; детализированный план освоения; требуемое техническое, программное и методическое оснащение; необходимый теоретический материал; перечень вариативных практических заданий; требования к отчету по выполненным практическим заданиям; список рекомендуемой литературы и электронных ресурсов; контрольные вопросы для самопроверки. Содержание практических работ соответствует дидактическим единицам (ДЕ) согласно ФГОС ВПО указанного направления подготовки.

Рекомендуется для студентов высших профессиональных учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» профили подготовки «Информатика в образовании», «Математическое образование», «Филологическое образование», «Языковое образование», «Историческое образование», «Правовое образование», «Химическое образование», «Образование в области безопасности жизнедеятельности» и др. по соответствующей дисциплине базового цикла основной образовательной программы.

Рецензенты: У.М. Маллабоев, д-р физ-мат. наук, профессор ТГСПА им. Д.И. Менделеева; С.А. Татьяненко, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой математики и информатики ТИИ, филиала ТюмГНГУ в г. Тобольске


Библиографическая ссылка

Клименко Е.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 9. – С. 16-17;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4164 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674