Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА (СЛОВАРЬ)

Тарасова А.П. 1 Садовски М.В. 1 Шаталова Е.В. 1
1 ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

В пособии представлен словарь, содержащий более 600 терминов, в которых даются развернутые определения наиболее часто встречающихся в педагогической литературе терминов и понятий, приводятся основные теоретические и фактические данные, связанные с содержанием каждого термина и понятия. При отборе терминов для настоящего издания использовались словари, монографии, учебники, учебно-методические пособия, научные сборники и статьи, содержащие новейшую психолого-педагогическую лексику. Предлагаемый словарь составителями построен как толковый алфавитный.

Необходимость появления словаря, вызвана одной из основных проблем современной школы – это обучение детей, испытывающих трудности в усвоении учебного материала, предусмотренного требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). В документах ФГОС второго поколения для начальной школы указано, что наряду с ростом удельного веса одаренных и способных детей все большее число ребят относятся к группе риска – проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, а так же со «специальными нуждами». Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития и обучения. Введение модуля по коррекционной работе как обязательной составной части Основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООП актуализировало этот аспект в работе каждого образовательного учреждения.

Словарь относится к учебным пособиям, которые могут быть использованы в образовании на разных его ступенях с целью ознакомления студентов педагогических учебных заведений, педагогов образовательных учреждений, родителей детей с ОВЗ с понятийным аппаратом современной лексики коррекционной педагогики; оказания помощи педагогам и организаторам образования при повышении их квалификации, в ходе курсовой подготовки или самостоятельной работы над докладами, рефератами. Словарь составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки 050100 – «Педагогическое образование» (Профиль Дошкольное образование, Начальное образование), ООП и рабочей программой по дисциплине «Специальная педагогики и психология» для студентов педагогического факультета, а также курсов по выбору «Педагогическое сопровождение детей группы педагогического риска», «Коррекционно-развивающая работа в обучении младших школьников математике» и др.

Работа со словарем в аспекте коррекционной составляющей может быть востребована как практическими работниками ДОУ, школ, так и обучающимися в вузе.


Библиографическая ссылка

Тарасова А.П., Садовски М.В., Шаталова Е.В. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА (СЛОВАРЬ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 9. – С. 22-22;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4168 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674