МИТХТ им. М.В. Ломоносова задачу создания СМК объявил как стратегическую. Создание и внедрение системы качества в МИТХТ им. М.В. Ломоносова происходило поэтапно.
Одним из этапов создания СМК в МИТХТ им. М.В.Ломоносова было внедрение процессного подхода, который заключается в том, что выполнение каждой работы в академии рассматривается как процесс, а функционирование ВУЗа в целом - как цепочка взаимосвязанных процессов, необходимых для подготовки высококвалифицированных специалистов.
Первоначально в МИТХТ им. М.В. Ломоносова было выявлено 17 процессов. На этапе подготовки СМК к сертификации число процессов было сокращено до 6. Это повысило их управляемость. Остальные процессы переведены в статус «деятельности».
Была установлена и описана взаимосвязь процессов. Для каждого процесса определены показатели оценки их результативности. За основу были взяты критерии, определенные Правительством РФ и Министерством образования РФ, характеризующие возможности и результаты деятельности ВУЗа в части обеспечения качества подготовки специалистов.
Все виды деятельности и процессы были описаны и задокументированы в соответствующих стандартах организации. Таким образом, был разработан полный комплект документации по системе менеджмента качества.
В заключение хотелось бы отметить, что формирование системы менеджмента качества в ВУЗе - это не простое дело, за которое рано или поздно придется взяться всем учебным заведениям. При этом не стоит относиться к разработке СМК формально, это может привести только к негативным изменениям и новым сложностям в работе ВУЗа.
Библиографическая ссылка
Смыков А.А., Хомутова Е.Г. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 2. – С. 25-25;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=418 (дата обращения: 21.11.2024).