В настоящее время в стране подготовка врачебных кадров ещё на уровне абитуриентов в основном носит стихийный характер. Единственным фактором в деле отбора в университет является величина суммарного балла, полученного при ЕГЭ. Однако изначально наблюдается искажение истинных знаний школьника путем утечки информации через Internet и другие каналы информации. Об этом постоянно сообщалось по телевидению. Дело дошло до того, школьник почти не владеющий русским языком, именно по этому предмету получал наивысший балл. То же самое обстоит и с другими предметами. Получилось так, умный, талантливый подросток, воспитанный на законах честности и не имеющий «влиятельных» родителей, получает более низкий балл, по сравнению с теми, которые придерживаются других принципов бытия социума. И вот в приемной комиссии возникает дилемма, как набрать в вуз настоящих приверженцев своей профессии, а не балласт, который только будет мешать в деле сохранения здоровья населения. Случайные студенты хотят лишь получить диплом врача и потому плохо учатся. За период более 20-летней преподавательской деятельности постоянно наблюдались студенты, которые медицину не любят и врачами работать не хотят. Для них уже есть место в коммерции, а диплом лишь для престижности. По данной причине, в стране не хватает врачей, а в сельской местности их вообще нет. Об этой проблеме известно Президенту В.В. Путину и Председателю Правительства Д.А. Медведеву. Медицина включена в приоритетные проблемы страны, но чтобы выйти из этого тупика, на мой взгляд, надо коренным образом изменить сам характер отбора абитуриентов в медицинский вуз. Никакой высокий балл по ЕГА, а часто он бывает ещё и ложным, не может отразить собою профессиональную пригодность бывшего школьника. У которых и собственных мыслей о профессии порою не бывает. Они целиком подчиняются в данном вопросе мнению родителей, но они за них работать врачами не будут. И возникает проблема неудачников, которые больных боятся, дежурить не хотят, ночью их в больницу не вызвать, постоянно недовольны профессией и стараются при первой же возможности уйти в бизнес или куда угодно, но лишь подальше от медицины. Но в свое время они легли непреодолимой преградой на пути истинных борцов за здоровье населения, которые получая низкую зарплату, ехали в тайгу, в пустыню, в Тмутаракань и там были счастливы, так как могли оказать помощь страждущим. Один из моих однокашников работал в Сибири, и когда разыгралась буря и никакие транспортные средства не могли пробиться в отдаленный поселок, а там был тяжелый больной, то он встал на лыжи и в одиночестве ушел в тайгу и замерз. Вот такие люди - это настоящие врачи! Но, правда, когда он поступал в Куйбышевский (Самарский) медицинский институт, то его ректор Т.И. Ерошевский придерживался совсем других правил зачисления в вуз – он смотрел на человека, а не на его Аттестат зрелости. И в результате набрал свыше нормы 150 юношей, многие из которых стали профессорами и даже академиками. В их числе был и этот врач, замерзший в тайге. Это конечно лирика, но очень уж поучительная. Из набранных Тихоном Ивановичем кандидатов ни один не был отчислен, но зато некоторые другие студенты, зачисленные после экзаменов, покинули институт после первого же занятия по нормальной анатомии – не смогли преодолеть чувство страха от распластанного человеческого тела. В результате все 150 кандидатов, по мере бегства из института профессионально непригодных студентов, к концу первого семестра уже стали студентами. В дальнейшем за шесть лет учебы ни один из них не покинул стены института.
На мой взгляд, пример академика Т.И. Ерошевского в деле подбора студентов в вуз весьма поучительный и его нужно внедрить в практику всех медицинских университетов, то есть дать возможность каждому бывшему школьнику испытать себя в качестве претендента на получение высокого звания – врач. А для этого с первых же дней учебы вести такие предметы, как нормальная анатомия, физиология, биохимия, латинский и английский язык, которые являются базовыми в освоении медицины. В конце первого семестра уже требуется экзамен по оценке профессиональней пригодности претендентов с учетом их успеваемости. Эта учеба должна быть платная, но доступная для родителей со средним уровнем достатка. В дальнейшем наиболее успевающим студентом нужно предоставить бюджетное обучение, как своеобразную форму поощрения их труда.
Студент должен в первую очередь понять, что врач это не только белый халат, но кровь, зубрежка и огромное физическое, морально-нравственное, умственное и психическое напряжение, а главное это долг перед народом, частицей которого ты являешься. Подросток должен понять, что это будет его осознанный стиль жизни до гробовой доски, и что нет большего счастья, чем знать, что ты спас кому-то жизнь. Вот тогда наше здравоохранение вновь станет самым лучшим в мире, а выпускники медицинских вузов будут заняты лечебным делом, а не продавцами на рынке.
Библиографическая ссылка
Шапошников В.И. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ АБИТУРИЕНТОВ НА ПРОГРЕСС В МЕДИЦИНЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10-2. – С. 224-225;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4216 (дата обращения: 23.11.2024).