Управление образовательным учреждением в условиях реформирования системы образования РФ в настоящее время предполагает значительные изменения ввиду совершенствования нормативно-правовых основ функционирования сферы образования с 1 сентября 2013 года. В связи с этим, в педагогическом сообществе Тюменской области проведена конференция работников образования «Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность» в конце августа 2013 года. На пленарном заседании областной педагогической конференции очно приняли участие более 360 человек (заместители глав муниципальных образований области, руководители органов управления образованием, методических служб, руководители и педагоги учреждений дошкольного, общего, профессионального, высшего образования, представители науки, родительской общественности, государственных и общественных организаций, средств массовой информации, а также представители органов исполнительной и законодательной власти). Благодаря видеотрансляции в сети Интернет в режиме on-line участвовали представители педагогической и родительской общественности (около 12 тысяч человек). По итогам обсуждений, определены приоритетные задачи развития региональной системы образования – поиск новых практико-ориентированных организационных форм управления образовательного процесса и внедрение современных управленческих стратегий.
Для достижения поставленных задач ГАОУ ВПО ТО Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права (ТГАМЭУП) под руководством Департамента образования и науки Тюменской области была разработана, и, в настоящее время реализуется программа повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений Тюменской области (с использованием механизмов зачетно-накопительной системы), обеспечивая консультационно-методическое сопровождение управленческой деятельности. Целью реализации программы является повышение уровня профессиональной компетентности руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений Тюменской области, совершенствование и приобретение новых компетенций, необходимых для осуществления деятельности в сфере организации эффективного управления образовательным учреждением в условиях модернизации системы образования РФ.
Так, за период с октября по декабрь 2013 г. прошли курсы повышения квалификации более 300 слушателей – руководители учреждений дошкольного, общего, профессионального образования, где в блоке управление развитием профессиональной компетентности руководителя изучается курс «Технологии управления изменениями в организациях бюджетной сферы», цель которого получение теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области управления изменениями в организациях сферы образования ТО, где рассматриваются природа организационных изменений; методы и модели организационных изменений в организациях бюджетной сферы; технологии управления организационными изменениями; управление сопротивлением; механизмы управления организационными изменениями, используя авторское учебно-методическое пособие «Управление изменениями (в структурно-логических схемах, таблицах и определениях)».
Таким образом, знание факторов, препятствующих организационным изменениям в образовательных учреждениях в условиях изменений системы образования РФ; выделение причин, видов и форм сопротивления переменам; характеристика типов сотрудников по отношению к изменениям в образовательных учреждениях позволяют практически реализовывать модели управления изменениями на основе разных стилей (директивный, вдохновляющий, поддерживающий, демократический, подгоняющий, консультирующий) в ходе управления изменениями в образовательных учреждениях ТО в условиях изменений системы образования РФ.
Библиографическая ссылка
Иванычева Т.А. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-1. – С. 160-160;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4685 (дата обращения: 09.11.2024).