Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС-3 ВПО И ГОС-2 ПО МИКРОБИОЛОГИИ СТУДЕНТАМИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Бабичев С.А. Качанова О.А. Зобенко В.Я. Малышева Т.В. Кроличенко Т.П. Вяткина Г.Г. Сиюхова Ф.Ш.

Одним из приоритетных направлений развития современного высшего профессионального образования является повышение качества подготовки студентов. Основной целью образовательного процесса является формирование у будущих специалистов профессиональных компетенций, навыков и умений, поэтому акценты при его реализации смещаются от получения глубоких теоретических базовых знаний к приобретению широкого круга специальных знаний, умений и навыков. В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах третьего поколения ВПО по медицинским специальностям данная тенденция нашла своё отражение в уменьшении количества учебных часов, отведенных на освоение общетеоретических дисциплин, и увеличении за счёт этого количества учебного времени, отведенного на освоение клинических дисциплин.

Дисциплина «Микробиология, вирусология – микробиология полостирта» относится к категории общетеоретических и преподаётся на стоматологическом факультете в рамках ФГОС-3 ВПО в объеме 5 зачетных единиц (180 часов), тогда как в соответствии с ГОС-2 на освоение дисциплины отводилось 199 часов. В связи с сокращением учебного времени, а также изменением структуры рабочей программы представляется интересным провестисравнительнуюоценкукачества освоения предмета студентами стоматологического факультета, обучающимися по образовательным программам, соответствующим ФГОС-3 и ГОС-2.

В качестве критерия оценки использовали показатель текущей успеваемости студентов– промежуточный рейтинг за одинаковый по информационному содержанию период учебного времени. Полученные результаты обрабатывали традиционными статистическимиметодами. Достоверность различий оценивали с помощью критерия Стьюдента. В исследовании использованы данные о текущей успеваемости 276 человек, 133 из которыхобучаются поГОС-2, а 143 – поФГОС-3 ВПО.

В группе студентов, обучающихся микробиологии по рабочей программе, соответствующей ГОС-2, количество успевающих на «отлично» (рейтинг равен или более 90 %) составило 5 человек. На «хорошо» (рейтинг больше или равен 75%, номеньше90%) успевали12 студентов. Удовлетворительную успеваемость (рейтинг в пределах 60-75%) демонстрировали ещё 69 человек. 47 человек с освоением дисциплины в первом учебном семестре по ней не справились (рейтинг ниже 60%). Средний рейтинговый балл в группе составил 64,2 ± 6,6%.

Студенты, занимающиеся по рабочим программам, соответствующим ФГОС 3, демонстрировали более высокую успеваемость. Только 30 человек не успевали по предмету (рейтинг ниже 60%). На «хорошо» (рейтинг больше или равен 75%, но меньше 90%) и «удовлетворительно» (рейтингвпределах60-75%) успевалисоответственно 21 и 89 человек. Отлично справились с освоением дисциплины (рейтинг равен или более 90 %) 3 человека. Кроме того, в этой выборке среднийрейтинговыйбаллбылдостоверно выше, чем в предыдущей: 66,1±7,25 против 64,2±6,6% ( р<0,05).

Таким образом, модернизацию образовательной программы по дисциплине «Микробиология, вирусология – микробиологияполостирта» врамкахФГОС 3 для обучающихся по специальности «Стоматология» можно считать успешной методической разработкой, поскольку, несмотря на сокращение учебного времени, текущая успеваемость повышается.


Библиографическая ссылка

Бабичев С.А., Качанова О.А., Зобенко В.Я., Малышева Т.В., Кроличенко Т.П., Вяткина Г.Г., Сиюхова Ф.Ш. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС-3 ВПО И ГОС-2 ПО МИКРОБИОЛОГИИ СТУДЕНТАМИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 29-30;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4691 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674