Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОСТДИПЛОМНОМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Ермошенко Р.Б. Гуленко О.В. Карапетов С.А.
1 Зубарев И.В., Кравец О.Я., Подвальный С.Л., Федорков Е.Д. Система дистанционного обучения: модели и компоненты в сфере дополнительного профессионального образования, Воронежский государственный технический университет, Воронеж, 2007 г.
2 Kultan J.: Problems with adaptation of students in the ?rst study year and those soluntions with ICT. CO-MAT-TECH 2004. 12-th International Scienti?c Konference, Trnava 14-15. október 2004, ISBN-80-2272117-4.
3 Kultan J.; Vzájomná väzba medzi niektorými nemateriálnymi prostriedkami vyucovania, organizacnými a sociálnymi metódami vyucovania a pocítacovými aplikáciami. Nové poznatky v teórií vyucovania technických odborných predmetov, Bratislava, 2004.
4 Rác I., Vztahy pedagógov a študentov na TU Košice - skúsenosti, praktici a pragmatici, Sekcia spolocenských vied, Katedra jazykov a spolocenských viedTechnická univerzita Košice, www.tuke.sk/anta/ Rac.htm.

К проблемам развития международного сотрудничества между зарубежными учебными заведениями относятся большие финансовые затраты, связанные с проведением международных конференций высокого уровня, организации стажировок студентов, выездных лекций профессорско-преподавательского состава, проведения совместных научных исследований. Несмотря на то, что современные мультимедийные средства, интернет, использование электронной почты и других современных достижений техники частично позволяют сократить данные издержки (например, за счет роста пропускной способности информационных каналов расширились возможности для обмена видеоконтентом), в целом необходимо констатировать, что взаимное сотрудничество вузов в этой области не находитсянадолжномуровне, какэтоготребует современное динамичное развитие науки и общества.

Кафедра стоматологии ФПК и ППС ГБОУ ВПО Минздрава России имеет опыт организации взаимодействия между университетами, принимая во внимание способы и формы такого сотрудничества, которые не требуют существенных финансовых средств для его реализации. Одним из средств такого сотрудничества является проведение видеоконференций. Благодаря организации двухсторонней видеоконференцсвязи возможно с установленной долей периодичности реализовать встречи студентов и преподавателей, международные научные конференции, которые, естественно, будут интересными и полезными для всех участвующих сторон, тем самым расширяя границы интеграции вузов в единое образовательное пространство.

Основным свойством видеоконференций является коммуникация (текстовая, аудио, видео) между участниками, находящимися в местах, удаленных на значительные расстояния, с использованием современных мультимедийных технологий. Положительные стороны проведения видеоконференций можно разделит ьна несколько категорий, но рассмотрим, прежде всего, те особенности, которые позволяют мотивировать студентов и облегчают коммуникацию между участниками конференции:

1. Мотивационные:

организация взаимных (международных) конференций;
организация международных семинаров на заданную тему;
–презентация результатов своей образовательной и научно-просветительской деятельности;
создание международных студенческих коллективов для решения конкретных задач;
возможность пригласить на лекциюзарубежных экспертов изданной области;
возможность проведения показательных занятий в различных вузах непосредственно в учебном процессе;
взаимная коммуникация между студентами различных вузов;
2. Организационные:
возможность принять участие в конференциях (лекциях, семинарах) слушателям, которые находятся в различных местах, без очного присутствия;
лектор-эксперт может проводить лекцию из своего кабинета (рабочего местаудаленногоотаудитории, вкоторой проводится лекция);
коммуникация между отдельными участниками происходит в прямом включении, также как и в случае обычных форм конференции;
во время видеоконференции можно пользоваться различными мультимедийными учебными материалами (презентация, материалы, находящиеся на Интернете, фильмы, обучающие программы, прямые трансляции с других рабочих мест и т. п.);
во время семинара можно врежиме реального времени наблюдать работу преподавателя(лектора), проводитьнеобходимый анализ.
Использование видеоконференции имеет несколько позитивных сторон с точки зрения педагогической деятельности:
устранение монотонности обучения;
знакомство студентов с различными формами обучения, многие лекции могут проводиться в виде одновременной презентации для студентов разных факультетов, ординаторов и курсантов разных специальностей обучения, дает им возможность взаимного общения и коммуникации;
облегчение работы преподавателей, улучшение качества (существенно снижены затраты на командировочные расходы, связанные с проведением лекций в ВУЗе).

Одним из примеров применения технологий видеосвязи может служить организация и проведение кафедрой стоматологии ФПК и ППС в сотрудничестве с компаниями «AST» г. Цуг (Швейцария),«DDIGroup» г. Дортмунд (Германия) и Краевым фондом внедрения новых технологий в практическую медицину 21.12.2011 г. интернет-видеотрансляции оперативного лечения пациента во время проведения научно -практической конференции, посвященной использованию компьютерных технологий в стоматологии. Ход операции, осуществляемой с использованиемреволюционного навигационного оборудования, транслировался в аудитории университета для 300 участников конференции. Двусторонняя связь, обеспеченная широкополосным беспроводным интернет – соединением, позволила специалистам детально увидеть этапы оперативного лечения, выполненного профессором Ф. Закслером г. Кёльн (Германия). Комментарии и пояснениявреальномвремениосуществлялисьпрофессоромуниверситетаг. Виттен (Германия) Экхардом Буше. Высокая оценка контента мероприятия коллегами стоматологами утвердила администрацию и сотрудников кафедры в правильности выбранного направления развития.

Одной из первых кафедра стоматологии ФПК и ППС ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава РФ использовала мировой опыт использования мультимедийных коммуникационных технологий в обучении интернов, ординаторов и курсантов сертификационных циклов. Использование сервера MicrosoftLinc и программного обеспечения Microsoft LincAttendee в рамках сотрудничества с компанией 3M ESPEи 3M Unitech, позволиловключитьаудиториикафедрыиуниверситета в комплекс информационных мероприятий с трансляцией в 20 городах 9 субъектов Российской Федерации. Одновременно участниками форума «Неделя инновационных образовательных программ КубГМУ» стали более 450 человек, причём только 120 из них присутствовали в аудиториях.

В программу развития кафедры стоматологии ФПК и ППС включена научная и практическая разработка проведения удалённого участия курсантов в программах дополнительного профессионального образования. Создание единого информационного комплекса позволит уже в текущем году объединить аудитории государственных и муниципальных лечебно-профилактических стоматологических учреждений Краснодара и Краснодарского края, получивших в рамкахпрограммымодернизацииправительства России и Министерства здравоохранения соответствующие технические возможности. Использование интернет-технологий позволит использовать единый информационный комплекс для проведения обучения специалистов без отрыва от производства, что обеспечит в рамках регионаколоссальную экономию средств и иных ресурсов, высвобождаемых в результате исключения необходимости движения котингента к местам проведения занятий.

Таким образом, опыт развития межвузовских связей КубГМУв сфере прикладного использования современных интернет – и мультимедийных технологий может быть адаптирован для пользования медицинскими университетами России, стран СНГ и Европы для расширения программ академической мобильности, успешной интеграции вузов в общеевропейскую систему высшего профессионального образования и, как следствие, достижения признания на мировом рынке инноваций и образовательных услуг.


Библиографическая ссылка

Ермошенко Р.Б., Гуленко О.В., Карапетов С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОСТДИПЛОМНОМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 110-112;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4727 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674