Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

IPAD-СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Кочконян А.С. Кочконян Т.С. Сеферян К.Г. Митина А. В. Еричев И.В.
1 Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М., 2000. – 168 с.
2 Образование и XXI век : информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.
3 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат. –М., 2000.

«Культура – это наука и искусство, цивилизация – это техника и экономика»

Максим Горький

Одним из способов повышения мотивации обучения является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. ИКТ помогают в общении, образовании, самореализации, расширяют возможности студента самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию.

С помощью ИКТ студент в обширном виде демонстрирует свои презентации с иллюстрациями. Мультимедийные презентации -это эффективный и доступный способ представления информации с помощью компьютерных программ, сочетающий в себе динамику, звук и изображение, при этом достигается больший эффект в запоминании информации . Такой подход предусматривает формирование у студентов алгоритмического стиля мышления. ИспользованиеИКТвучебномпроцессе повышает возможности постановки учебных задач и их решения. Технология программированного обучения возникла в начале 50-х годов 20 века, когда американский психологСкиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построить его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля.

Проектное обучение способствует

– сравнивать и создавать подобное, анализировать информацию, делать выводы, умению работать с текстом.

Модель использования ИКТ на уроках:

-Использование электронных учебников.

-Тестирование с выбором ответов.

-Демонстрация компьютерной презентации.

Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания.

ИКТ в библиотеках также широко применяются во многих университетах, что дает возможность студентам быстро найти необходимую информацию, темсамым сократить время нахождения в библиотеке.

Важной социальной задачей библиотек вузов является обеспечение равных прав студентов и преподавателей на оперативное получение информации в процессе обучения, содействие повышению профессиональной квалификации пользователей независимо от их проживания, общественной деятельности и сферы деятельности.

В настоящее время наиболее распространенно студенты в учебном процессе используют iPad, iPhon (Apple), созданные в 1976 году.

Интерактивный планшет iPad от Apple -это устройство, обеспечивающее удаленную работу с ресурсами интерактивной доски по беспроводной технологии через применение приложения Epson iProjection. Планшет позволяет легким и удобным способом получить все преимущества использования современных технологий в организации учебного процесса, проведении докладов и презентаций.

iPad очень практичная вещь во многих отношениях, и одна из областей, в которой он приносит пользу, -образование. 95% студентов, получающих онлайн iPad-ориентированные домашние задания, удовлетворены результатами программы и считают ее эффективной. Посведениям фирмы -изготовительницы Apple, более 600 школьныхокруговвСШАначалииспользовать iPad в учебном процессе.

iPad особенно популярны в обучении школьников со специальными потребностями, например, детей, страдающих аутизмом и испытывающих трудности в учебе, или же для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, чем понимает ее на слух.

«Не хочу обижать людей, которые вкладывают не мало сил в создание учебников,-говорит директор школы в одном из пригородов Бостона Патрик Ларкин,

-но их учебники устаревают ровно к моменту выхода из типографии, а когда попадают вруки ученикам -и подавно. При помощи же iPad дети могут пользоваться более современными материалами».

Интерактивный планшет является отличнымрешениемдляпроведенияуроков, лекций, семинаров. Портативность обеспечивает свободное перемещение, не прерывая выступления. Работа с планшетом позволяет организовать работу в любой точке аудитории. В любой момент устройство может быть передано другому участнику, который может, не вставая с места, внести дополнения к материалу.

Планшеты идеально подходят и значительно облегчают работу с интерактивными досками: можно выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, отображать вебстраницы, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию.

Всвоей практике iPad мы используем как базу хранения ортопантомограмм, фотографий пациентов до и после лечения, данных пациентов.

Кроме того, наличие даже таких суперсовременных устройств не принижает роль продуманных учебных программ и талантливых учителей. «Как известно, рояль сам не играет», -говорит профессор педагогики Марк Вашауэр из Калифорнийского университета.

ИКТ затрагивают все сферы жизни общества, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как « открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения».

Примером успешной реализации ИКТ стало появление Интернета -глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации ,передачи ее индивидуально каждому.


Библиографическая ссылка

Кочконян А.С., Кочконян Т.С., Сеферян К.Г., Митина А. В., Еричев И.В. IPAD-СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 146-147;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4743 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674