Перед учреждениями высшего медицинского образования стоит задача подготовки выпускников высокой квалификации, думающих, грамотных, самостоятельных. Для формирования требуемых компетенций современного врача необходима интеграция науки и образования.
Успешность обучения студентов – медиков во многом определяется их высокой трудоспособностью, навыками анализа большого объёма информации, способностью концентрации внимания, высокой познавательной активностью. На стоматологическом факультете выстроена и работает в течение многих лет система работы со студентами, мотивированными на получение профессии врача-стоматолога, которая предусматривает не только приобретение мануальных навыков, но и более глубокое изучение выбранной профессии.
Основной вектор развития современной педагогики направлен на разработку и внедрение новых, более эффективных методов обучения. Основу разработки новых приёмов и методов обучения составляет развитие мыслительных способностей студента, позволяющих ему при определенном запасе знаний самостоятельно ориентироваться в мире науки и медицины, овладеть новыми знаниями. Так называемое проблемное обучение предполагает создание преподавателем проблемной ситуации, которую студенты должны осознать, сформулировать, наметить пути решения и решать совместно с преподавателем при максимальной собственной активности.
Креативный подход преподавателей к учебному процессу стимулирует студентов к изучению инновационных разработок стоматологической науки и техники за рамками учебной программы. Такие возможности студенту предоставляются в виде СНО, олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, конференций (местного, регионального, Всероссийского уровней).
Самостоятельная деятельность студентов – это основное условие успешной организации учебного процесса. Одно из направлений высшего образования – достижение такого уровня развития студентов, когда они умеют самостоятельно ставить цель деятельности, могут планировать свои действия, корректировать их выполнение, т.е. самостоятельно осуществлять учебную деятельность. В этом направлении одно из важнейших мест принадлежит студенческому научному кружку. Самостоятельная работа студентов в кружке – это средство повышения познавательной деятельности студента, с помощью которого он может осуществить собственное образование, развитие и профессиональную подготовку в соответствии с поставленными перед собой задачами.
Деятельность студенческого научного кружка ориентирует потенциал студента на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество, обеспечение условий для самообразования.
Работа в студенческом кружке является только первой ступенькой профессионального роста будущего специалиста. Проект У.М.Н.И.К. хорошо известен молодым ученым. В рамках этого проекта у них появляется реальная возможность не только раскрыть свой научный потенциал, представить свою идею, но и получить грант на ее реализацию. Ежегодно студенты нашего ВУЗа становятся победителями в этом проекте.
В 2012 году департаментом Молодежной политики Краснодарского края была впервые проведена Кубанская школа инноваторов. Сесть за парты пригласили самую талантливую, креативную и подающую надежды молодежь со всего края. Наш ВУЗ представляли два студента. Наиболее удачные студенческие идеи легли в основу диссертационных тем. Примером талантливых студентов, ставших не менее талантливыми аспирантами, являются Овчаренко Е.С., Быкова Н.И., Амаев М.Г. Стоматологический тренажер для отработки эндодонтических манипуляций, изобретенный студентом Морозовым И. под руководством доцента Храмцовой И.В., получил патент и успешно использует в образовательном процессе.
Таким образом, студенческое научное общество является творческим центром, где рождаются новые идеи и, как следствие, появляется желание их развивать и реализовывать, помогать друг другу готовиться к олимпиадам, участвовать в конкурсах и побеждать, где и проверяется глубина и прочность знаний, развивается творческая активность и самостоятельность студента.
Библиографическая ссылка
Севастьянова И.К., Аюпова Ф.С., Восканян А.Р. РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО КРУЖКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 256-258;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4788 (дата обращения: 22.11.2024).