Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью учащегося в информационной компьютерной среде. Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.
Использование информационно компьютерных технологий открывает для педагога новые возможности в преподавании своей дисциплины. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает учащимся возможность для размышления и участия в создании элементов занятия, что способствует развитию интереса студентов к дисциплине. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения занятий, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог по любой дисциплине мог подготовить и провести занятие с использованием ИКТ, так как теперь преподавателю представилась возможность сделать занятие более яркими увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе-одинизспособов повышения мотивации обучения. ИКТспособствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и педагога, помогают реализовать главные человеческие потребности-общение, образование, самореализацию.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее.
Одним из достоинств, применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ существенно повышает эффективность занятия, ускоряет процессподготовкикнему, позволяет педагогу в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза.
При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Применение программы Main Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который можно создать самому педагогу. Использованиетестовпомогает не только экономить время педагога, но и дает возможность учащимся самим оценить своизнания, свои возможности.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является то, что после выполнения теста студент моментально получает оценку исключая сомнения в объективности результатов у обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.
Использование ИКТ позволяет педагогу и студентам идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.
Библиографическая ссылка
Сергиенко Е.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 261-262;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4791 (дата обращения: 22.11.2024).