В современных условиях России, переживающей сложный и противоречивый процесс демократизации, большое значение имеют функционирующие в обществе средства массовой информации (СМИ). Участвуя во всех политических событиях в жизни общества, СМИ непосредственно выражают политические интересы и мнения людей, влияют на их поведение и формы участия в политике.
Стратегическим ресурсом демократического преобразования страны объективно является молодежь. Но стать этим ресурсом в условиях переходного периода она может лишь при сознательном восприятии системы демократических ценностей, а также при активном участии в осуществлении политических и социально–экономических преобразований российского общества. В создании условий для формирования у молодежи и, в частности, у студенческой молодежи гражданских качеств важная роль принадлежит СМИ. В монографии эта проблема рассматривается на примере участия печатных средств массовой информации в процессе политической социализации молодежи.
Следует отметить то обстоятельство, что российские СМИ, в том числе молодежные периодические издания, в настоящее время не оказывают должного влияния на молодежь. Многие газеты и журналы не имеют устойчивой социальной поддержки в молодежной среде и соответственно не находятся в авангарде реформирования российского общества.
Методологической основой политологического исследования особенностей определения результативности деятельности СМИ явились труды отечественных и зарубежных политологов, социологов, социальных психологов, философов и других ученых.
Анализ изученных работ показывает, что, несмотря на достаточно большое количество работ по проблемам воздействия СМИ на общественное мнение и поведение молодежи, тема себя не исчерпала и продолжает оставаться актуальной задачей политической науки. Обусловлено это тем, что технологические возможности участия СМИ в воспроизводстве общественного мнения постоянно возрастают и развиваются, а политическая практика дает все новые материалы, нуждающиеся в объективном и всестороннем изучении. Именно поэтому существует настоятельная потребность в подобном исследовании, которое необходимо в современной России для развития теории и совершенствования практики воспроизводства общественного мнения средствами массовой информации.
Теоретический анализ научных источников по исследуемой проблеме и результаты эмпирических исследований позволили сформулировать в монографии следующую гипотезу исследования. Модернизация современного российского общества объективно превращает молодое поколение в того ключевого политического субъекта, от мыслей и действий которого прямо зависит будущее страны. Для управления этим объективным процессом и придания ему конструктивной направленности необходимо применение эффективных политических технологий воздействия на общественное мнение, политические интересы и поведение молодежи. Ключевой проблемой в создании и функционировании современного информационного пространства является размытость представлений у медиаструктур о результативности применения основных информационных технологий.
Конкретизация такого рода представлений должна содействовать повышению эффективности и действенности выступлений СМИ, а также общему повышению динамичности модернизационных процессов в России. Наиболее приемлемым путем достижения такой конкретизации может быть определение ценностных предпочтений, формируемых при участии средств массовой информации в молодежной среде. Получаемая из СМИ политическая информация влияет на оформленность и устойчивость ценностных установок молодежи, выступающей в качестве активизирующего фактора политического развития России.
В монографии рассматриваются закономерности, проблемы и пути повышения политической результативности деятельности печатных СМИ по информационному воздействию на современную студенческую молодежь. Особое место уделено выявлению зависимости деятельности СМИ от политических интересов молодежи и определению результатов воздействия, выражающихся в изменении политического поведения юношей и девушек. Монография написана на основе анализа материалов авторского политологического исследования среди студентов вузов Новосибирска.
Монография предназначена руководителям государственных, политических и общественных структур, политологам, социологам, журналистам, специалистам по связям с общественностью, преподавателям, аспирантам и студентам, интересующимся вопросами результативности воздействия СМИ на общественное мнение и политическое поведение студенческой молодежи.
Библиографическая ссылка
Некрасов С.Ф. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕЧАТНЫХ СМИ (МОНОГРАФИЯ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 190-191;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4904 (дата обращения: 23.11.2024).