Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Современные тенденции развития профессионального образования

Парахонский А.П. Венглинская Е.А.

Сегодня открытость образования - это не только его внутреннее раскрепощение, но и обращённость к единому и неделимому миру, к его глобальным проблемам. Сохраняя свою самобытность и лучшие традиции, российское образо­вание должно учесть мировые образовательные тенденции, приблизиться к нормам и стандартам общеевропейского, общемирового дома. К числу основных тенденций развития образования в со­временном мире правомерно отнести:

- лавинообразное обновление технологий, ускорение темпов развития экономики и общест­ва, вызывающее необходимость такой организации системы образования и образовательного процесса, которая могла бы готовить людей к жиз­ни в быстро меняющихся условиях, давать им воз­можность обучаться на протяжении всей жизни;

-   переход к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, обусловливающие осо­бую важность коммуникативной и информацион­ной компетентности личности;

-   демократизация жизни, становление и развитие гражданского общества, определяющие необходимость повышения уровня готовности граждан к ответственному и осознанному выбо­ру, а также к способности выходить из ситуации выбора без стресса;

-   динамичное развитие и диверсификация экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицирован­ного труда, динамичные структурные изменения в сфере занятости, актуализирующие потребность в постоянном повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, рос­те их профессиональной мобильности.

Сфера образования должна стать стратегической точкой роста для России XXI века. В последние годы наметилась растущая тенденция к интернационализации и даже глобализации этого процесса. Итак, важнейшими условиями вхождения Российской Федерации в мировые интеграционные образовательные процессы на современном этапе, без которых невозможно обеспечить конкурентоспособность и устойчивое инновационное развитие отечественного образования, являются следующие:

-     достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам и образцам качества и уровня образования на всех его ступенях, использование в этих целях сопоставимых процедур, инструментов и средств контроля качества образования, в частности полноценной системы индикаторов;

- приведение содержания и структуры отечественной системы образования в соответст­вие с общепризнанными международными нормами и стандартами;

- проведение работы по установлению соответствия российских и зарубежных дипломов и квалификационных структур в профессиональ­ном образовании, что будет способствовать конкурентоспособности российской системы высше­го образования;

-  существенное повышение академиче­ской мобильности педагогов, обучающихся и студентов; создание условий для значительного расширения экспорта и импорта технологий, зна­ний и образовательных услуг;

- равнодоступность различных секторов образования к государственным ресурсам;

- информатизация всех уровней образования, расширение доступа к образовательным ре­сурсам Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электрон­ных средств обучения нового поколения;

- расширение участия как Российской Федерации в целом, так и отдельных её регионов, а также образовательных учреждений в международных интеграционных образовательных проек­тах и программах.


Библиографическая ссылка

Парахонский А.П., Венглинская Е.А. Современные тенденции развития профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 3. – С. 18-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674