Многогранность современного мира наиболее ярко отражается вмолодежной среде, которая является индикатором проблем общества в целом. Несмотря на тотальную интеграцию населения земного шара и населения России в том числе, наблюдается рост этноцетризма,негативного следствия данного явления – появление экстремистских течений, которыестремятся манипулировать молодежью, склонной к ситуативным реакциям.
Проблемой изучения стало определение степени принятия или не принятия представителя другой этнической группы среди студентов факультета педагогики и психологии нашего института. В опросе приняли участие студенты 1-2 курсов, всего75 человек. Был предложен опросник национального характера, предлагающий оценитьэтносы, традиционно проживающие на территории Поволжья. В результате была выявлена высокая степень приемлемости этносов близких по культуре, быту, религии, так как это уменьшает чувство тревоги и агрессии. Средний уровень принятия вызывают этносы, проживающие в едином историческом пространстве, но с некоторой этнической самобытностью. Низкий уровень приемлемости вызывают этносы мало знакомые, с негативным социально-психологическим портретом, шаблонами этностереотипа, навязываемыми средствами массовой информации. У некоторых респондентов возникли сложности с этнической идентификацией, так как в семье не формировался этнический статус из-за смешанных браков.
Таким образом, оценивая своеобразие межэтнических отношений в студенческой среде, следует отметить достаточно высокую степень приятия тех этносов, которые традиционно включены в единое пространство экономических и социальных отношений. Студенты, рассматривая, психологические характеристики, определяющие морально-деловые качества и поведения других этносов, обращаются к опыту своих родителей (68%), либо информации СМИ (32%). Отсутствие самостоятельности в данном вопросе не всегда позволяет принять молодым людям верное решение.
Библиографическая ссылка
Талышева И.А., Ханова Э.М. ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННЫХ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 106-106;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5028 (дата обращения: 22.12.2024).