Не смотря на то, что в УК РФ предусмотрены различные санкции за организацию незаконной миграции (штраф , лишение свободы, принудительные работы), количество фактов правонарушения растет, а вместе с этим и число преступлений, совершенных нелегальными мигрантами.
Правительство РФ установило ряд поправок в федеральные законы, направленные на ужесточение наказания за незаконную миграцию.
"О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации", Законопроектом предлагается увеличить размеры и сроки наказания за организацию незаконной миграции, уже предусмотренные ст. 322 УК РФ: максимальный размер штрафа увеличится с 200 тыс. до 300 тыс. руб, максимальный срок обязательных работ – с 360 до 420 часов, максимальный срок исправительных работ – с одного года до двух лет, максимальный срок принудительных работ – с двух до трех лет, максимальный срок лишения свободы – с двух до пяти лет с ограничением свободы с одного года до двух лет.
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о запрете «резиновых» домов и ужесточении ответственности за проживание физических лиц без регистрации): установить ограничение в регистрации граждан по метражу жилья – 10 кв. м на человека ( ограничения не распространяются на членов семьи (супруга, детей и родителей), другим же лицам в случае «нехватки» метража для регистрации требуется решение суда о признании членом семьи.)
Законопроект об ужесточении режима прописки вносит изменения в Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон от «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»: в 2 - 3 раза усиливает административную ответственность за проживание без паспорта, регистрации (по месту жительства или пребывания), допущение владельцем жилья проживания кого-либо без регистрации с 1.500 – 2.500 руб. до 2.000 – 7.000 руб., устанавливает новые санкции: штраф для должностных лиц (30.000 – 50.000 руб.) и юридических лиц (250.000 – 800.000 руб.) – в Москве и Санкт-Петербурге размер повышенный.
Данные изменения встретили как поддержку, так и многочисленные споры у экспертов. В частности экспертное заключение, подготовленное членом Совета Е.А. Бобровым и экспертами Комиссии Л.А. Жировой и С.С. Скотниковым 29 января 2013 года, указало на многочисленные минусы в установленных изменениях. Некоторые из них:
• отсутствие механизмов реализации.
• нехватка ресурсов для обеспечения контроля за действием изменений.
• ущемление прав граждан РФ (регистрацию населения нельзя увязывать с жилищным, гражданским и семейным законодательством)
• увеличенная нагрузка на суды и правоохранительные органы
• неправомерное вторжение органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений.
Изучив законы и экспертные оценки к ним, при существенных плюсах и повышенного внимания государства к проблемам миграции, я вынуждена согласится с несовершенством реализации поставленных целей. Особенно в том, что на данный момент не хватает механизмов для осуществления поправок. По моему мнению, действенным способом будут визиты сотрудников ФМС в места предполагаемого нахождения нелегальных мигрантов, а так же участие граждан РФ (оповещение о подозрении в использовании нелегального труда или в прописке в «резиновых» квартирах.) Я считаю, что органы не в состоянии справится с возрастающим числом нелегальных мигрантов в столицу, от которых страдают москвичи.
Таким образом, не смотря на то, что экспертная оценка указывала на нарушение прав человека и «излишние» меры по отношению к мигрантам, я считаю государственный контроль за нелегальной миграцией, а главное, за исполнением принятых законов, недостаточным.
Библиографическая ссылка
Александрова Е.А. ОЦЕНКА ЗАКОНОПРОЕКТА ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 16-16;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5112 (дата обращения: 21.11.2024).