Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Еремеева И.А. 1 Седова И.Г. 1
1 Шуйский филиал Ивановского государственного университета. Шуя

Проблема эстетического воспитания детей находится в центре внимания ученых и педагогов. Для большей эффективности эстетического воспитания, как отмечает С.А.Герасимов, следует применять комплексный подход: «…система эстетического воспитания должна выстраиваться так, чтобы в процессе воздействия на ребенка различные виды искусств постоянно взаимодействовали между собой». Б.Т.Лихачев подчеркивал, что именно в этом возрасте осуществляется интенсивное формирование отношения к миру, которое постепенно превращается в свойства личности.

Пейзаж, как непосредственный отклик души человека, отражение его внутреннего мира, является средством в процесс формирования эстетического отношения к окружающей действительности. Вглядываясь в произведение пейзажной живописи, человек получает возможность учиться знанию о жизни, пониманию и любви к миру. Один из величайших русских ученых-естествоиспытателей К.А. Темерязев, ценивший пейзажную живопись, писал: «Очевидно, между логикою исследователя природы эстетическим чувством ценителя ее красот есть какая-то внутренняя органическая связь».

Формирование эстетического отношения у детей действенно и эффективно происходит на уроках изобразительного искусства в условиях дополнительного образования. В рамках педагогической практики мы занимались с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования и можем констатировать, что одним из главных условий эстетического воспитания является восприятие произведений изобразительного искусства, а также пейзажной живописи. Восприятие произведений пейзажной живописи предполагает активную интеллектуальную и эмоционально-творческую деятельность. При повторном или многократном общении детей с произведением искусства происходит расширение эстетического, культурного, нравственного потенциала детей, а разнообразие подходов, методов и новизна, используемая педагогом, ведёт к обогащению эстетического восприятия. Важно использовать в работе с детьми наблюдение окружающего мира и произведений искусства, сопоставление их с собственными переживаниями, важно развивать у детей умение рассказывать и передавать свои впечатления при помощи изобразительных средств.

 


Библиографическая ссылка

Еремеева И.А., Седова И.Г. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 46-46;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5140 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674