Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна. Падение уровня нравственности в молодежной среде вызывает обеспокоенность педагогической общественности, родителей, государства. Уже с детства ребенок посредством современных средств массовой информации видит свою страну не в самом лучшем свете (наркотики, пьянство, жестокость, коррупция и т.д.), уже в с раннего возраста его окружает преимущественно чужая культура (зарубежная музыки, далеко не всегда лучших образцов, низкопробные сериалы, мультфильмы с садистскими сюжетами, герои мульт-страшилок на обложках школьных тетрадей и т.д.). Большинство молодых людей мечтает жить за границей. Слово «Родина» не вызывает трепетных чувств, а слово «патриотизм» теряет свое былое значение Потеря молодым поколением ценностных ориентиров лишает перспектив развития отдельного человека, страны и человечества в целом. Цель нашего исследования обосновать систему патриотического воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства. Как известно, основная функция искусства – эстетическая, благодаря которой оно, формируя у зрителя положительный отклик на достойные образы и, на красоту в природе, в человеческих отношениях оказывает косвенное влияние на возбуждении у человека позитивных эмоций, чувств, а далее поступков. Искусство может восполнить у детей дефицит знаний о родном крае, городе, регионе, стране, особенностях традиций. В художественно-практической деятельности происходит «присвоение» ребенком основ национальной культуры, формируется понимание народных обычаев и традиций, воспитываются патриотические чувства. В ходе исследования раскрыт мощный потенциал, познавательное, воспитательное и духовно-нравственное значение народной художественной культуры Ивановской области. Народные художественные промыслы Ивановского края – неотъемлемая часть Отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, сохранены глубокие художественные традиции, мечты о добре и справедливости, богатейший мир чувств, поэтической фантазии. Выявлены эффективные формы работы по приобщению учащихся к народной культуре Ивановского региона: проведение виртуальных путешествий по местам бытования народных художественных промыслов, организация интерактивных занятий по изучению истории, особенностей их развития; проведение экскурсий в музеи и художественные галереи, просмотр тематических фильмов и слайд-презентаций.
Библиографическая ссылка
Миткова А.А., Ершова Л.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ИЗО В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОГО РЕГИОНА) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 48-48;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5144 (дата обращения: 21.11.2024).