В наше время, насыщенное современными технологиями, становится всё труднее заинтересовать маленького зрителя искусством сцены, таинством игры актёров и кукол, создающим атмосферу личных переживаний. Поэтому в Ивановском театре кукол наряду с традиционными живут и развиваются новые виды и формы кукольных представлений, необычные средства сценического искусства. Целью исследования является анализ творческих поисков данного театрав области новых выразительно-изобразительных возможностей современного кукольного спектакля.
Творческой режиссёрской находкой С.Дорожков сценографии спектакля - путешествия «Калямаля» является использование в качестве декораций детских рисунков, выполненных в технике «печать на ткани».Традиционный жанр сказки и сегодня очень актуален и востребован – как в кино, мультипликации, так и в театре. В сказке каждое поколение находит для себя что-то свое (взрослые – специфический юмор, дети – красочное волшебство). В спектакле « Волшебное кольцо» (режиссёр Е.Иванова)колоритность всем известной сказки Б. Шергина соединилась аллюзией на современную действительность с колкостью сатиры. Вроде бы вполне традиционная постановка, красочная и музыкальная, где актеры играют с планшетными куклами, привлекла зрителей также новым техническим элементом - необычной вращающейся ширмой, на которой появлялся и исчезал сказочный реквизит.В постановке по известной русской народной сказки «Гуси-лебеди» режиссёрская находка Б. Азарова заключается в следующем: это моноспектакль, где актриса играет в живом плане, точно передаёт характер и типаж своих героев, «оживляет» их, используя для этого свою мимику и голос.Новые эстетические возможности традиционного жанра народной сказки помогает раскрыть в этом спектакле также удачная современная обработка фольклорной музыки, создающая атмосферу народного гуляния.Своего рода экспериментом, стал музыкальный спектакль «Детский альбом» Чайковского» (режиссер - Елена Иванова), где зрители «увидели» музыку. В этом необычном спектакле искусно объединились люди, куклы, музыкальные инструменты, тени и даже живой рисунок!
Отрадно сознавать, что в творчестве Ивановского театра кукол гармонично сочетаются два понятия - «традиция» и «современность», два понятия - «традиция» и «современность», именно это помогает воспитывать у маленьких зрителей эмоциональную отзывчивость и интерес к народной культуре.
Библиографическая ссылка
Пахлюк М.Б., Щирова А.Н. ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ИВАНОВСКОМ ТЕАТРЕ КУКОЛ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 55-55;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5158 (дата обращения: 21.11.2024).