ХХI век – это не только век кризиса креативной культуры, но и век утверждения глобальной массовой культуры. В настоящей статье предпринята попытка анализа феномена массовой культуры с точки зрения аксиологии, что позволит выделить доминирующую ценность массовой культуры. Массовая культура, представляет собой специфический способ освоения действительности, в котором происходит ориентация не на индивидуальное творчество, а на процессы потребления, где выбор товаров, услуг и способов осуществления активности определяется модой и рыночной экономикой, в которой отношения между массовым спросом регулируются адекватным ему предложением (1). Как и любой другой видкультуры или субкультуры (2), массовая культура в своем ядре имеет собственную основу, ее своеобразный генетический код, а именно ценность. Сама по себе ценность являет собой модель, глубинную порождающую культуры, которая придает смысл человеческому бытию, обеспечивает ему единство и последовательность. Функционируя в рамках рыночной экономики, массовая культура логично и последовательно следует своей центральной ценности, а именно ценности интенсивного потребления. Это потребление органично вписывается как в схему раскрепощения и персонализации человека, так и в рамки тотального управления им и его потребностями.Можно заключить, что все артефакты массовой культуры на всех уровнях своего бытия (на уровне деятельности их создания и потребления и на уровне продуктов этой деятельности) определяются структурой производственной деятельности. Культивирование ценности потребления происходит опосредованно, через потребление культурного продукта: литературы, музыки, живописи, фильмов и сериалов, а также через материалы, транслируемые средствами массовой коммуникации. Сегодня массовая культура отражает сложную общественную иерархию и через потребление закрепляет, сохраняет и воспроизводит эти отношения.
Библиографическая ссылка
Лемешко А.Д., Воробец Л.В. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 77-77;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5183 (дата обращения: 21.11.2024).