Литературный жанр– это форма, отвлеченный образец по которому строится текст литературного произведения.Предпочтение того или иного литературного жанра является одной из общих черт коммуникативных предпочтений носителей языка, поскольку показывает с какими текстами они больше всего предпочитают взаимодействовать. Целью исследования стало выявление таких предпочтений посредством опроса русскоговорящих молодых людей в возрасте от 17 до 21 года в количестве 60 человек. Полученные данные в цифрах, распределились следующим образом, а именно (человек): предпочтения девушекcоставили: фантастика – 2, фентези – 1, роман- 21, детектив – 4, комедия –2, трагедия – 0; предпочтения юношей:фантастика – 16, фентези – 9, роман- 0, детектив – 4, комедия -1, трагедия – 0. Общий итог показал следующее: свои предпочтения отдают фантастике – 18, фентези -10, роману – 21, детективу – 8, комедии – 3 и абсолютное отсутствие голосов у трагедии.Как видно из полученных результатов наибольшее предпочтение барышни и юноши отдали фантастике и роману, что обосновывается характером гендерных различий и общим поветрием романтизма. Опираясь на идеи, на основе которых зиждутся произведения этих жанров - футуризм, сентиментализм и общая драматичность, рационально заключить, что молодые умы ребят привлекают идеи неизведанного и загадочного, когда как девушек пафос и патетика, развивающих у первых любознательность и желание познания нового, а у девушек – особую чувственность. Детектив и комедия оказались в меньшинстве, но, тем не менее, они получили и свою скромную аудиторию, что свидетельствует о не меньшем интересе молодых ребят к этим жанрам литературного творчества, дающих им навыки анализа и прививающие черты оптимизма. Среди опрашиваемых не было выявлено почитателей трагедии, что дает некоторое право судить о жизненном, оптимистичном подходе и вере в лучшее время.В целом можно заключить, что чтение по-прежнему является той стороной жизни молодого, еще формирующегося поколения, вызывающее не меньший интерес, чем раньше, и служащей жизнеутверждающей, формирующей единицей здорового мировоззрения, служащего на благо собственника и окружающих его людей.
Библиографическая ссылка
Лупашко К.Д., Шунейко А.А. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВКУСЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 78-78;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5184 (дата обращения: 21.11.2024).