В настоящее время символика цвета сохраняет свое значение и оказывает влияние не только на ход коммуникации у представителей различных культур, но и играет значимую роль в пределах одной культуры и даже субкультуры (готы, эмо и др.) [1].
В ходе нашего исследования мы проследили трактовку двух основных цветов – белый и черный – в английской, русской и китайской лингвокультурах. Так, в русской и английской лингвокультурах белый цвет как символ чистоты и невинности несколько утратил свое символическое значение, что прослеживается, к примеру, в том, что невеста на свадьбе может быть одета в платье иного цвета – бежевого, кремового, розового, голубого или сиреневого. В китайском языке слово белый не имеет столь позитивного значения, как в вышеуказанных культурах, ибо он связан скорее с цветом траура и смерти, а словосочетания с прилагательным белый часто имеют негативную окраску: белый человек – неграмотный, простой, идиот; белая еда – дармовая еда; белый взгляд – надменный, высокомерный взгляд.
Относительно черного цвета можно отметить, что во всех трех культурах эмоциональная составляющая в восприятии черногоодинакова. Так черный цвет ассоциируется с трауром (кроме китайской культуры) и несет негативное содержание. В китайской культуре не рекомендуется носить одежду черного цвета, а в лексическом фонде языка существует большое количество выражений, актуализирующий негативный признак – heixin (злой), heidian (преступление), heidao (банда) и т.д. Английский также предоставляет отрицательные коннотации, закрепленные за словом black(blacksheepblackmarket,blackmail, blacksoul. Во всех указанных случаях black ассоциируется со злом. В русском языке метафоры белого и черного цветов во многом синонимичны с английскими: черная душа, черная весть, черный глаз, черный ворон и т.д.[2].
Библиографическая ссылка
Харузина Ю.В., Воробец Л.В. СПЕЦИФИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ АСПЕКТЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 80-80;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5190 (дата обращения: 21.11.2024).