Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА НИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Овчинников В.И. 1 Шунейко A.A. 1
1 Комсомольский-на-Aмуре государственный технический университет
1. Шунейко А.А., Авдеенко И.А. Целевые установки сценариев информационно-коммуникативных событий // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2010. Т. 2. № 2. С. 86-98.
2. Чибисова О.В. Взаимодействие молодежных субкультур Хабаровского края: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Комсомольск-на-Амуре государственный технический университет. Комсомольск-на-Амуре, 2011.

В настоящее время социальные сети являются одной из самых активных баз коммуникативного взаимодействия. Для самопрезентации участники сценариев информационно-коммуникативных событий выбирают прозвище (ник) [1]. Для того чтобы узнать, какие факторы влияют на этот выбор, нами было проведено анкетирование 90 молодых людей (46 девушек и 44 парня) в возрасте от 17 до 21 года, являющихся студентами КнАГТУ и проживающих в Комсомольске-на-Амуре. Были получены следующие результаты: из 46 опрошенных девушек нашлись те, которые привели такие причины, как: «Идентификация себя среди других пользователей», «Не хочу вводить свои данные», «Моё второе христианское имя». Ответы парней были следующими: «Нравятся американские имена», «Нравятся имена героев из скандинавской мифологии», «Полная анонимность», «Я так легче узнаваем», «Возможность свободного общения». Сопоставляя полученные ответы, можно сказать, что равное количество парней и девушек (по 9 человек) выбрали вариант ответа – попытка реализации своего идеального «я». Аналогичная картина ещё с тремя вариантами: некий вызов, желание реакции со стороны других интернет пользователей (10 девушек, 11 парней), ваше жизненное кредо (12 парней, 10 девушек), попытка скрыть своё истинное лицо (13 парней, 10 девушек). Не имеют ника (8 девушек, 3 парней). У молодёжи в возрасте от 17 до 21 года, ещё не до конца сформированы цели и их жизненные приоритеты [2]. У них есть проблемы со свободным коммуникативным взаимодействием и реализацией своих планов и идей в реальном мире. Поэтому в социальных сетях они выбирают ник, который призван стать «защитным слоем», скрывающим эти недостатки, и который может подчеркнуть индивидуальные интересы и черты характера пользователя. Это снимает психологические барьеры и позволяет им чувствовать себя непринужденно. Парни более активно пользуются ником по сравнению с девушками, которым он зачастую не требуется. Хотя и те, и другие не прочь обратить на себя внимание в социальных сетях с помощью интересного и уникального прозвища.

 


Библиографическая ссылка

Овчинников В.И., Шунейко A.A. МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА НИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 88-88;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5205 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674