Политико-административное управление – это деятельность государственных публичных институтов власти и управления по выполнению функций государства в рамках, определяемых формальными и неформальными нормами, отношениями, связями и протекающая во взаимодействии органов исполнительной власти с политическим руководством (парламентом, президентом), между собой, а так же со структурами гражданского общества. С категорией «политико-административное управление» явно соотносится явление «политико-административная система».
Политико-административная система — это совокупность устоявшихся связей и отношений внутри исполнительной власти, между исполнительной и другими ветвями власти в их динамическом взаимодействии с институтами гражданского общества1.
Как и любой другой системе, политико-административной свойственен ряд определяющих признаков:
1) целостность или несводимость — свойство, свидетельствующее о том, что система не равна сумме составляющих ее элементов. Она обязательно включает комплекс связей или отношений между элементами;
2) упорядоченность — структура системы, подчиненная определенному порядку отношений, который может быть выявлен и зафиксирован;
3) делимость — свойство системы обладать присущим ей и соответствующим только ей составом (набором) подсистем и частей.
На эффективность структуры политико-административной системы оказывает влияние ряд факторов: совершенство правовой базы, учет социокультурных особенностей страны, материально-техническое обеспечение.
Однако главный критерий, по которому можно судить об эффективности или неэффективности структуры политико-административной системы, — степень ее соответствия внешней среде. По свидетельству А.В.Новиковой, также критериями могут быть «состояние здоровья граждан, жилищные условия, развитие промышленности и энергетики, экономика - то есть общее социально-экономическое и политическое развитие».2
Управление в государственных органах, политический менеджмент, политико-административное управление, корпоративное управление, общественное управление являются видами политического управления и конкурируют друг с другом, создавая особенности управления в субъектах РФ. К таким особенностям управления относятся3:
1. Двухуровневый характер субъектов управления: федеральный и региональный уровни.
2. Самостоятельность управленческого регионального воздействия с точки зрения высшего должностного лица субъекта РФ, функционирование органов законодательной, исполнительной и судебной властей субъектов России
3. Исторические, конкурирующие условия субъектов РФ.
Одной из важных функций политико-административной деятельности является реализация государственной политики. Реализация государственной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает выработку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов.
Для реализации государственной политики органы государственной власти разрабатывают соответствующие программы, мобилизуют необходимые ресурсы, организуют и координируют деятельность участников.
В Забайкальском крае на сегодняшний день существует множество проблем, связанных с эффективностью и результативностью политико-административного управления. Предстоит решать серьезные задачи. К задаче долгосрочного экономического и социального развития Забайкалья относятся: сохранение постоянного населения, повышение качества его жизни, развитие человеческого капитала; опережающее и комплексное развитие инфраструктуры; диверсификация экономики; привлечение инвестиций национального бизнеса и государственное финансирование перспективного развития.
Так по свидетельству Т.Е. Бейдиной и Д.А. Федотова: «Результатом реализации совместных проектов может стать развитие деловой и финансовой активности в экономике….., создание новых рабочих мест, повышение инвестиционной привлекательности региона»4.
1 Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России СПб: Изд-во БГТУ, 2003, С. 243.
2 Новикова А.В. Специфика политико-административного управления в субъектах Российской Федерации // Власть, 2013 - №4 – С.55
3 Новикова А.В. Специфика политико-административного управления в субъектах Российской Федерации // Журнал Власть, 2013 - №4 – С.56
4 Бейдина Т.Е., Федотов Д.А. Объединительные процессы в Забайкальском крае: обеспечение социально-политической безопасности // Известия Иркутского государственного ун-та, №1 (3), 2009, с. 31
Библиографическая ссылка
Рюмкина А.С., Новикова А.В. ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 95-95;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5215 (дата обращения: 21.11.2024).