Схема восприятия зоонимов может объясняться с точки зрения состояний человека, которые имеют физическое проявление, могут быть наблюдаемы и интерпретируемы. Зооним как название животного можно отнести к гештальт-концепту, который, в свою очередь, является «неким конструктом когнитивно-эмотивного характера ассоциируемым с определенными ситуациями и поведением». Гешталът - комплексная, целостная функциональная мыслительная структура, упорядочивающая многообразие отдельных явлений в сознании. Гештальт, представляет собой целостный образ, совмещающий чувственные и рациональные элементы, а также объединяющий динамические и статические аспекты отображаемого объекта или явления. Гештальт-концепт невозможно подвергнуть строго логическому анализу, не принимая во внимания некую эмотивно-психологическую составляющую, так как он определенно является психической структурой [1, 46].
Вследствие вышесказанного для компаративистского исследования зоонимикона двух культур необходимо применять эксперименты, классически используемые в когнитивной лингвистике – ассоциативный эксперимент, метод градуального шкалирования, метод семантического дифференциала и так далее. Все это необходимо для определения составляющих конкретного гештальт-концепта (в нашем случае - зоонима), а это – 1) личностный смысл/оценка; 2) смысловая установка; 3) психическое состояние. Рассматривая зоонимы с точки зрения когнитивной лингвистики, наиболее важными нам представляются первые две составляющие. Следует заметить, что для подобного рода исследования целесообразным будет использовать комплекс экспериментов когнитивной лингвистики перечисленных выше или включающий в себя другие методы.
Библиографическая ссылка
Бусарова К.О., Малышева Н.В. КОГНИТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗООНИМОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 134-134;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5247 (дата обращения: 21.11.2024).