В творчестве Д.А. Брянцева чётко просматриваются поиски индивидуального стиля. В 16 поставленных Д.А. Брянцевым балетных спектаклях чувствуется самобытность лексики хореографа (телебалеты «Галатея», «Старое танго», спектакли «Гусарская баллада», «Конёк-Горбунок», «Девять танго и ... Бах», «Страница прошлого», «Севильские страсти или Браво, Фигаро!», «Оптимистическая трагедия», «Корсар», «Одинокий голос человека», «Балет...Балет...Балет...» - «Скифы». «Лебединая песня», «Ковбои», «Журавли», «Отелло», «Призрачный бал» на сценах театров Москвы, Ленинграда-Петербурга и Краснодара). Д.А. Брянцеву-хореографу были подвластны любые, подчас контрастные, темы и жанры, форма многоактного спектакля и балетные миниатюры, самая различная хореографическая лексика: классический танец и свободная пластика, танец бытовой и эстрадный. В его постановках - утончённо-строгий рисунок, множество интереснейших пластических нюансов, завершённая стройность композиции, которые пленяют танцевально - философскими таинствами и высвечивают безусловно одарённую личность балетмейстера, так как для него танец всегда оставался ритуалом для выражения глубоких и непреходящих чувств.
Д.А. Брянцев стремился к тематическому и жанровому разнообразию, предпочитая сюжетный балет, насыщенный действием. Он постоянно обогащал лексику классического танца элементами бытового и эстрадного танца, свободной пластики и фольклора.
В балетном наследии Д.А. Брянцева заложено творческое и философское кредо хореографа, его танцевальный стиль и язык, которые сделали его философом танца.
Библиографическая ссылка
Сомова О.А., Овечкина И.С., Каленич Л.А. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Д.А. БРЯНЦЕВА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 7. – С. 24-25;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=530 (дата обращения: 03.12.2024).