Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА- ДУХОВИКА

Невретдинов Ш.В. 1 Куров Н.Л. 1
1 Государственный музыкально-педагогический институт имени Ипполитова-Иванова

На сегодняшний день актуальной задачей является решение проблемы формирования личности педагога-духовика. В результате реформирования современного общества возникла необходимость во внесение серьезных изменений в учебно-воспитательную работу преподавателей- духовиков. Эта проблема возникла в результате противоречий, сложившихся между реальным учебно-образовательным процессом и теоретико-методическими и педагогическими требованиями, предъявляемыми современным обществом. Духовик-профессионал развивается и формируется в результате его активности в профессиональной деятельности и потребности в ней. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к педагогу-духовику, являются профессиональная компетентность и дидактическая культура, наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление и трудолюбие, знание психологических законов эмоционального восприятия людей, впечатлительность, эмоциональность.

Профессиональное становление личности рассматривается как результат длительного формирования личности в семье, в коллективе учебного заведения В процессе становления личности формируются социально значимые и профессионально важные качества педагога-духовика: готовность к постоянному профессиональному росту, к нахождению приемов и способов качественного и творческого выполнения профессиональной деятельности в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащегося. Профессиональное становление личности – это динамический процесс во времени, который рассматривается как одно целое – от формирования профессиональных намерений до достижении мастерства в творческой деятельности.

Формирование профессиональной направленности студента-духовика тесно связано с проблемой мотивации учебной деятельности, которая недостаточно изучена. Исследование этой проблемы. Исследование этой проблемы даст возможность применять мотивацию через планомерное формирование учебной деятельности. Модернизация системы обучения игры на духовых инструментах, которая происходит в настоящее время и будет происходить в дальнейшем , должна в первую очередь учитывать интересы ,потребности и стремление каждого индивидуума, т.е. носит личностно-ориентированный характер.

От того как складываются взаимоотношения между учителем и учеником зависят результаты обучения.

Современное молодое поколение критически относится к авторитарным методам педагогики и имеет свои взгляды и мнение на учебный процесс и творческую музыкально-исполнительскую деятельность

Основная задача педагога состоит в том, чтобы повысить творческую активность студента-духовика и подготовить его к самостоятельной работе, что является необходимым для формирования личности, способной приспособиться к жизненной ситуации. Эта цель может быть достигнута лишь в том случае, если в процессе обучения педагог будет учитывать мнение и взгляды ученика, а возникающие в учебном процессе конфликтные ситуации разрешать путем диалога с учеником.

Оптимизация межличностных отношений требует от преподавателя большой компетенции, так как в зависимости от учебной ситуации требуются различные формы и способы взаимодействия с учеником, способные повысить эффективность музыкальных занятий.


Библиографическая ссылка

Невретдинов Ш.В., Куров Н.Л. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА- ДУХОВИКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 35-36;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5440 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674