Статья посвящена применению электронных девайсов в деловой игре, которые вносят новые формы работы и общения в рабочий коллектив и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что Интерне-девайсы играют в обществе двоякую роль: могут формировать коллективное сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели - открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации.
Широкое распространение различных информационных технологий и Интернет-девайсов, их постоянное внедрение в различных деловых организациях, ставит вопрос об эффективности работы с ними во время деловой игры. В последнее время арсенал деловых организаций пополнился различными видами электронных инноваций таких как: Интерактивная доска, новые виды смартфонов, моноблоки, компьютеры. Тем не менее, в современной научной литературе значение этих средств для использования их в деловой игре почти не раскрывается. Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. Во время деловой игры может использоваться как средство для деловых конференций в коллективе, в развлекательном виде, для рисования, проектирования слайдов с игровыми и одновременно деловыми викторинами и многое другое. Современные смартфоны, моноблоки, компьютеры могут служить как помощником интерактивной доске при создании и планировании деловых игр, так и отдельно используемые девайсами для проведения деловых игр. Так же общество и деловые организации, в том числе, нуждаются в потребности информационных технологий, поэтому Интернет-девайсы стали неотъемлемой частью деловых людей, не только для выполнения своих задач, а также для проведения деловых игр. Деловые игры в современное время все чаще стали внедряться в процесс выполнения планов деловых организаций, как эффективный помощник в успешной их реализации.
Можно рассмотреть основные цели и принципы проведения деловых игр, для того чтобы раскрыть эффективность их проведения:
- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
- воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
- передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;
- обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
- воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
- обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.
Характерные признаки деловой игры можно представить следующим перечнем:
1. Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений.
2. Реализация процесса «цепочки решений». Поскольку в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая, это приводит к тому, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. д.
3. Распределение ролей между участниками игры.
4. Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
5. Наличие управляемого эмоционального напряжения.
6. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.
7. Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.
8. Коллективная выработка решений участниками игры.
9. Многоальтернативность решений.
10. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры [1].
Таким образом, Интернет-девайсы используемые во время деловых игр являются важным помощником для разработки и проведения деловой игры, а также своеобразным ускорителем рабочего процесса и мотивирующим источником для работы всего коллектива. Приведенные выше девайсы повышают производительность во время работы, скорость выполнения поставленных задач, улучшают атмосферу в коллективе и разрушают преграды между начальником и подчиненным, что очень необходимо деловым организациям в современное время.
Библиографическая ссылка
Соклаков К.Ф. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ – ДЕВАЙСОВ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 39-40;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5444 (дата обращения: 03.12.2024).