В современной научно-методической литературе по волейболу достаточно подробно изучены вопросы скоростно-силовой подготовки волейболистов, средств и методов развития прыгучести, однако использование основных средств, максимально приближенных к соревновательной деятельности, представляется наименее изученным, поэтому выбор темы является актуальным.
Обоснование применения основных упражнений в качестве средства развития прыгучести юных волейболистов обусловливает задачи исследования:1) определить уровень прыжковой подготовленности волейболистов 14-15 лет;2)составить перечень основных упражнений для развития прыгучести юных волейболистов.
Для определения уровня прыжковой подготовленности волейболистов 14-15 лет, мы провели педагогическое тестирование используя следующие контрольные испытания: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места и с разбега, тест Учелли, прыжок вверх с достижением максимальной высоты толчком одной ноги.
Результаты полученные нами в ходе математической обработки данных свидетельствуют о том, что между экспериментальной и контрольной группами в исследуемых показателях прыжковой подготовленности достоверных различий не выявлено (р>0,05). Лишь в прыжках в длину и прыжках вверх с достижением максимальной высоты волейболисты контрольной группы незначительно опережают спортсменов экспериментальной группы, что также статистически незначимо.На следующем этапе работы, на основании анализа литературы, практического опыта работы и результатов наших исследований составлен каталог основных упражнений для развития прыгучести. С учетом ранее проведенных научно-исследовательских работ по определению срочного тренировочного эффекта основных упражнений волейболистов определены начальные параметры физической нагрузки. Результаты проделанной работы требуют дальнейшего обоснования, что будет отображено в ходе нашего формирующего эксперимента.
Научный руководитель - ТепловаЛ.Г.
Библиографическая ссылка
Ахметшин И.М. РОЛЬ ОСНОВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ПРЫГУЧЕСТИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 55-56;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5455 (дата обращения: 21.11.2024).