Релаксационная подготовка при спортивной деятельности в последнее время приобретает все большее значение. Она играет решающую роль в механизмах экономизации функций, снижения энергетических затрат, повышения скорости восстановительных процессов, сопротивляемости утомлению и соответственно- обеспечения экстренного повышения работоспособности при повторных физических нагрузках (Высочин Ю.В. и др., 2005, 2012). На наш взгляд, данному виду подготовки уделяют недостаточно внимания в предыгровой разминке футболистов. Чтобы футболисты могли с первых минут активно включиться в игру и продуктивно решать технические и тактические задачи, необходима предварительная настройка спортсменов к предстоящей деятельности. Однако, в результате ряда организационных и методических ошибок, допускаемых на тренировках, создаются неблагоприятные условия, которыеспособствуют возникновению причин так называемого травматизма у футболистов (Мастеровой Л.И., 1974).Наблюдения и анкетный опрос тренеров свидетельствуют, что в футбольной практике предпочтение отдается разминке, которая приводит к ощутимому разогреванию с обильным потоотделением. Между тем, исследования ряда авторов указывают на отсутствие прямой связи между повышением общей температуры тела и увеличением кровоснабжения ногИсследования показывают, что правильная методика, проводимая с учетом физиологических и биомеханических основ процесса разогревания мышц, вызывает у подавляющего большинства футболистов положительные сосудистые и температурные сдвиги (Капман В.Л., Любина В.Г., 1982).
Мы предположили, что соблюдение основных принципов релаксационной подготовки и применение специальных релаксационных упражнений позволит быстрее войти в игровой ритм, и позволит улучшить показатели соревновательной деятельности. Предварительные результаты подтвердили нашу гипотезу.
Научные руководители - Фаттахов Р.В., Денисенко Д.Ю., канд.пед.наук
Библиографическая ссылка
Займенцев Е.А., Природа А.А., Природа О.А., Рипкович В.Д. О РЕЛАКСАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ В РАЗМИНКЕ ФУТБОЛИСТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 57-58;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5461 (дата обращения: 21.11.2024).