Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФОРМАЛИЗАЦИЯ И ФОРМАЛИЗМ ЗНАНИЙ

Промоскаль В.Д. 1 Рахманкулова Г.А. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1.Российская социологическая энциклопедия/под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998.
2.Кохановский В. П. и др. Основы философии науки. М.: Феникс, 2007. 608 сhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785222110096

Для того, чтобы успешно преодолевать формализм знаний, надо, прежде всего, хорошо понять сущность понятий формализация и формализм.

Формализация - отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях.Формализм, предпочтение, отдаваемое форме перед содержанием в различных сферах человеческой деятельности. [1]Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельностичеловека. [2]

В педагогической психологии под формализмом понимают не просто поверхностные знания, а особую структуру знаний, возникающую при наличии у школьников неправильной узкоучебной установки (Л.И. Божович, Н.Е. Кузнецова, А.К. Громовцева…)

В работах Горбуновой И.Б под формализм в общем виде определяется «отрыв формы от содержания, придание форме самостоятельного существования и значения» в «преклонении перед буквой закона при полном пренебрежении к его смыслу и духу» Формализм в знаниях – более или менее ярко выраженная диспропорция в структуре организации знаний, и прежде всего в соотношении между их упорядочением, систематизацией, с одной стороны и модификацией, динамизацией с другой.

Учитывая выше сказанное под формализмом в знаниях мы будем понимать – недостаточно сформированный уровень знаний учащихся, носящий инертный характер, являющийся следствием не до конца продуманной организации учебно-воспитательного процесса.


Библиографическая ссылка

Промоскаль В.Д., Рахманкулова Г.А. ФОРМАЛИЗАЦИЯ И ФОРМАЛИЗМ ЗНАНИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 75-76;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5489 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674