Для того, чтобы успешно преодолевать формализм знаний, надо, прежде всего, хорошо понять сущность понятий формализация и формализм.
Формализация - отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях.Формализм, предпочтение, отдаваемое форме перед содержанием в различных сферах человеческой деятельности. [1]Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельностичеловека. [2]
В педагогической психологии под формализмом понимают не просто поверхностные знания, а особую структуру знаний, возникающую при наличии у школьников неправильной узкоучебной установки (Л.И. Божович, Н.Е. Кузнецова, А.К. Громовцева…)
В работах Горбуновой И.Б под формализм в общем виде определяется «отрыв формы от содержания, придание форме самостоятельного существования и значения» в «преклонении перед буквой закона при полном пренебрежении к его смыслу и духу» Формализм в знаниях – более или менее ярко выраженная диспропорция в структуре организации знаний, и прежде всего в соотношении между их упорядочением, систематизацией, с одной стороны и модификацией, динамизацией с другой.
Учитывая выше сказанное под формализмом в знаниях мы будем понимать – недостаточно сформированный уровень знаний учащихся, носящий инертный характер, являющийся следствием не до конца продуманной организации учебно-воспитательного процесса.
Библиографическая ссылка
Промоскаль В.Д., Рахманкулова Г.А. ФОРМАЛИЗАЦИЯ И ФОРМАЛИЗМ ЗНАНИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 75-76;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5489 (дата обращения: 21.11.2024).