Одной из актуальных проблем является развития творческой активности студентов. Человек всегда стремился творить, создавать, усовершенствовать то, что уже и так на многие взгляды было совершенным. Н. А. Бердяев (1989) считал, что творчество – единственный вид деятельности, который делает человека человеком [1, с.7].
Творческая активность это свойство личности, проявляющееся в деятельности и общении как оригинальность, созидательность, новизна. Творческая активность – это способность личности инициативно и самостоятельно находить «зоны поиска», ставить задачи, выделять принципы, лежащие в основе тех или иных конструкций, явлений, действий, переносить знания, навыки и умения из одной области в другую. Творческая активность проявляется в самых разнообразных видах деятельности, отчего выделяют техническое, научное, моральное, дидактическое, управленческое, художественное и др. творчество. Творческая активность необходима и в учебной деятельности [2].
Таким образом, мы понимаем, что творческая активность - это процесс создания и реализации какой-либо творческой, спортивной, культурно-массовой и благотворительной деятельности.
Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала студента, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
В сфере художественной самодеятельности студентов происходит параллельное развитие творческих направлений, видов, жанров, на основе разных традиций и в связи с разными уровнями художественной - профессиональной, бытовой, классической, фольклорной, массовой, элитарной, авангардной и т.д.
Вместе с обучением университет дает студентам возможность реализовать себя еще и в общественной жизни: всевозможных культурно-массовых, спортивных, выездных обучающих мероприятиях, конкурсах, творческих студиях и общественно-полезных объединениях. Всё это реализуется с помощью студентов активистов, составляющих студенческое самоуправление.
Студенческое самоуправление зарождается внутри студенчества, по его инициативе, и им же реализуется. Система студенческого самоуправления осуществляется в рамках «концепции непрерывного образования» и направлена на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, а также на наиболее полное использование потенциала молодёжи.
Многих студентов привлекает активная жизнь, где они могут реализовать себя в той или иной деятельности, развивая свои личные качества, такие как:
- уверенность к себе;
- активность;
- общительность;
- креативность;
- организаторские способности;
Студенты могут не только проявить и показать себя в студенческой самодеятельности факультета или ВУЗа, но также реализовать себя в общественных организациях города или даже Республики.
Общественные организации - это добровольное объединение людей, основе совместных интересов и целей. Как правило, в общественных организациях студенты проявляю себя в различных сферах деятельности. Например, более двадцати лет у нас существует Корчаковское общество «Сердце детям», которое занимается благотворительной добровольческой деятельностью помощи детям, находившимся в трудной жизненной ситуации (прежде всего, детям детского дома).
Студенты нашего университета участвуют так же в создании и реализации крупных проектов культурно-массовых мероприятий, в нашем университете таких как:
- Республиканский «День первокурсника»;
- 25 января «День студенчества» или «Татьянин день»;
- Республиканская «Студенческая весна» и др.
Реализация и участие в спортивно-оздоровительных мероприятий, проявление себя в социально значимой сфере, и д.т. И это еще не полный список деятельности в общественных организациях.
К числу творческой активности можно включить и участие студенческой самодеятельности в молодежной политике.
Молодежная политика это- это система идей, взглядов молодежи и ее роли в общественном развитии, а также в правовых финансовых и политических делах города или Республики.[3, с. 290].
Цель молодежной политики заключается в создании благоприятных экономических и политических условий, правовых гарантий, способных улучшить качество жизни молодежной популяции (не в ущерб жизнедеятельности других групп и слоев общества) [4]. Принимая участие в формировании молодежной политики, студенты не только проявляют творческую активность, но и учатся ответственности, взаимопониманию, коммуникативности, управлению. Значит, у нашей страны есть будущее!
Библиографическая ссылка
Зарипова Э.Р., Биктагирова Г.Ф. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ ЧЕРЕЗ СТУДЕНЧЕСКУЮ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 78-79;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5494 (дата обращения: 23.11.2024).