Одной из наиболее нуждающихся в информационных технологиях отраслей современного общества является образование. Здесь аккумулируются инновационные достижения подготовки специалистов, студенчество и преподаватели представляют собой интеллектуальную элиту общества.
Трудно оспорить тот факт, что практически у каждого студента имеется доступ в Интернет с различных устройств, однако образовательные технологии в недостаточной мере используют эти возможности. В рамках нашего участия в выполнении проекта №6.5803.2011 «Интерактивное обеспечение формирования компетентности студента вуза» мы подчеркивали, что виртуальное общение студентов посвящено в основном развлекательным целям. Многочисленные виртуальные «друзья» скорее создают проблемы в формировании социальных компетентностей.
Одним из выходов привлечения студентов к обучению как активных Интернет-пользователей является создание интерактивных интеллектуальных обучающих систем. Для психологического сопровождения образования в вузе можно предложить разработку сайта, на котором студент будет работать над собственными личными качествами, профессионально важными для своего будущего. Участвуя в проекте разработки такого сайта, мы посчитали важным, чтобы студенты сами обозначили проблемное поле своих психологических затруднений. Нами был проведен опрос с использованием социальных сетей, в котором приняли участие 118 студентов СГАСУ различных курсов. Студенты обращали основное внимание на проблемы адаптации в общежитии (60%), в учебной группе (30%), транспортные проблемы (70%), поиск места работы (80%), финансовой самостоятельности (50%), жилищные проблемы (70%). Общие проблемы для всех студентов – управление своими эмоциями, недостаток мотивации к учебе, личные взаимоотношения.
Поскольку спектр обозначенных проблем очень широк, мы предложили, кроме размещения полезной информации, организовать форум, на котором сами студенты делятся способами решения проблем. Также будут размещены материалы учебных дисциплин психологической тематики, тесты и задания для самостоятельной работы студента.
Библиографическая ссылка
Колесникова Т.В. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САЙТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 97-97;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5507 (дата обращения: 21.11.2024).