Современное преподавание в школе требует использования новых форм и методов ведения занятий. В ходе проектной деятельности, при решении конкретных задач ученик может освоить новые программы или новые возможности известных программ.
В течение последних десятилетий ведется активный поиск новых педагогических идей. Одной из базовых образовательных технологий, поддерживающей компетентностно - ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей сути направлен на формирование мышления, нравственное и интеллектуальное развитие, умение ориентироваться в необычных ситуациях, работать в различных группах. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих, в которых преподаватель играет роль консультанта, координатора.
Данный метод решает множество задач:
- развивает межпредметные связи;
- реализует взаимосвязь теории с практикой в образовательной деятельности;
- повышает профессиональный и культурный уровень учащихся;
- повышает и усиливает роль самообразования, самообучения, саморазвития;
- целенаправленно развивает мышление учащихся.
На занятиях по информатике и ИКТ не ставиться цель изучить все программные продукты с многообразием их возможностей, учителю отводится лишь малое количество времени для объяснения учащимся только базовых основ работы с ними. Однако интерес современных школьников к работе с новыми программами и их возможностями имеется и немалый. Применение метода проектов и использование различных информационных моделей при изучении информатики реализует взаимосвязь между многими областями знаний, что в свою очередь формирует у учащихся представление об общих закономерностях окружающего мира. Изучение школьного курса информатики предполагает получение знаний из предметной области информатики и из других областей. Межпредметные связи способствуют формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих умение учиться. Непрерывное образование требует осознанного выбора учащимися образовательной траектории, то есть им необходимо прививать навыки к самостоятельной учебной деятельности, самостоятельной формулировке целей и задач и их достижению. Одна из задач современной школы – подготовка учащихся к продолжению образования на следующей его ступени. Изучение информационных технологий в школе, овладение некоторыми навыками их использования ориентирует в выборе профессии, является пропедевтикой изучения соответствующих дисциплин в Вузе.
В своей работе мы подчеркиваем возможность и важность самостоятельного изучения и овладения новыми информационными технологиями и программными средствами при решении конкретных задач. Например, при изучении табличного процессора MS Excel на занятиях по информатике практические не изучаются логические функции. Их ученик может изучить самостоятельно, если учитель правильно ориентирует его. Именно решение логических задач для учащихся всегда представляет наибольший интерес. Данные задачи можно решить средствами алгебры логики, составить программу на языке программирования Паскаль или решить в MS Excel, что гораздо проще остальных способов. Для изучения логических функций в табличном процессоре MS Excel учащимся можно предложить самостоятельно разобрать несколько логических задач, используя данный программный продукт. Применение логических функций табличного процессора позволяет решать большое количество новых задач, развивает у учащихся внимание, трудолюбие и целеустремленность. Знакомство школьников с логическими функциями в MS Excel расширяет возможности использования табличного процессора и происходит самостоятельно при подготовке проекта. При подготовке учащийся использует ресурсы Интернет и справочные материалы.
Освоение того или иного нового программного продукта или новых возможностей знакомых программ в проектной деятельности приводит к постижению закономерностей, обеспечивает формирование понятий, которые осмыслены и поняты, поскольку не заучены, а являются продуктом самостоятельного познания.
Библиографическая ссылка
Коннова И.В., Аллёнов С.В. ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 97-98;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5508 (дата обращения: 21.11.2024).