Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ДЕТСКИЙ ТЕАТР МОДЫ КАК ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Комова О.В. 1 Прияткина Н.Ю. 1
1 Шуйский филиал Ивановского государственного университета

Ценность дополнительного образования детей в школе состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется: в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей; в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы; в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога; в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ; в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку); в возможности получить допрофессиональную подготовку.

В Китовской МОУ СОШ создан театр моды «Вдохновение» как форма дополнительного художественно-эстетического образования детей, руководитель – учитель технологии Комова Ольга Викторовна.

Программа занятий в театре моды построена на освоении учащимися трех видов художественной деятельности человека: изобразительной, декоративной и конструкторской. Занятия позволяют повысить значимость культуры и искусства в жизни ребенка, развивают эстетические взгляды, формируют конструкторские и творческие умения. Каждый ребенок может попробовать свои силы в деятельности, которая ему ближе и интереснее, развивать именно ему присущие способности, будь то изготовление эскизов, проектирование коллекций, конструирование, моделирование, шитье, вышивка или сценическое искусство.

В театре моды «Вдохновение» две группы ребят: старшая и младшая. Первая группа - это учащиеся 7-10 классов, которые выполняют эскизы, шьют коллекции. Вторая группа - ученики 1-6, которые осваивают основы дизайнерского и швейного мастерства. В демонстрации коллекций принимают участие ребята обеих групп.

Формы занятий: беседы, демонстрация схем, плакатов, образцов изделий; пошив изделий, обобщающие игры; экскурсии. Формы подведения итогов: выставка, конкурс, отчетный концерт.

За время своего существования театр моды «Вдохновение» становился неоднократным призером Всероссийских конкурсов «Самоцветы России», «Образ», «Зеленая планета», Региональных конкурсов « Плес на Волге. Льняная палитра», «Золотая нить», «Мир молодых» и др. Театр активно участвует в культурных программах городских и районных праздников, сотрудничает с кафедрой текстильного дизайна ИГТА и с другими творческими коллективами театров моды области.

Хорошей традицией стала летняя творческая практика на базе детского оздоровительного лагеря, где дети имеют возможность непосредственного общения с модельерами, участвуют в дефиле и мастер-классах.

Таким образом, в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.


Библиографическая ссылка

Комова О.В., Прияткина Н.Ю. ДЕТСКИЙ ТЕАТР МОДЫ КАК ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 116-117;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5521 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674