В современном обществе ценится интеллект и научные знания. Современные дети умеют решать логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают. Все чаще в поступках детей проявляют равнодушие и черствость. Родители, практически с самых ранних лет, приучают ребенка к компьютерам, планшетам, телефонам. Но современные гаджеты не способны компенсировать отсутствие непосредственного общения ребенка со сверстником или взрослым, без которого невозможно полноценное психологическое и социальное развитие личности ребенка. Дети стали меньше играть, общаться, они все большее количество времени проводят дома у экранов телевизоров и компьютеров, играя в онлайн - игры или просто посещая различные социальные сети.
Одним из видов деятельности, способствующих формированию коммуникативной культуры личности является творческая деятельность[2,3]. Креативная деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая творческие произведения, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства. Дети младшего школьного возраста любят заниматься искусством. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее[1,с.17].
Мы используем в своей практике театральную деятельность. Театральная деятельность помогает сформировать воображение, наблюдательность. Благодаря драматическим играм, человек самовыражается, переживает и осознает самого себя в своих разнообразных аспектах и определяет свою жизненную позицию в динамичном процессе игры и диалога с группой.
Мы работаем в клубе по месту жительства «Бригантина». Комплексная диагностика выявила проблемы социализации детей. Коммуникативные навыки и волевая саморегуляция развиты недостаточно. Нарушены отношения в коллективе. В связи с этим, мы разработали проект, реализация которого будет способствовать успешной социализации детей.
База проекта: г. Шуя, пер. Фабричный д. 15 – КМЖ «Бригантина»
Целью проекта является социализация детей через театральную деятельность.
Методы, которые мы взяли за основу проекта, такие:
- Методика драматических игр (JeuxDramatiques) Хайди Фрай (эффективное средство социализации в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия)[4, с. 37].
- Сюжетно-ролевые игры (совместная групповая игра, в которой ее участники воспроизводят сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок).
Проект проходит четыре этапа: предпроектный (диагностический); организационный; этап реализации проекта; итоговый.
Этап реализации включает в себя:
- Лекция – семинар о театральной деятельности.
- Драматическая игра «Птицы».
- Игра по мотивам русской народной сказки «Волшебная дудочка».
- Игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
- Игра по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка».
Прогнозируемые результаты проекта:
Мы предполагаем, что после завершения проекта, проведя комплексную диагностику воспитанников клуба, мы увидим следующие результаты:
- уровень коммуникативных навыков поднимется;
- взаимоотношения в коллективе наладятся и число взаимных выборов будет больше;
- повысится волевая саморегуляция у воспитанников;
- также у детей сформируется своя система ценностей.
Библиографическая ссылка
Паршина Т.А., Кузьменко И.В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА» // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 57-58;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5554 (дата обращения: 23.11.2024).