Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА»

Паршина Т.А. 1 Кузьменко И.В. 1
1 Ивановский государственный университет Шуйский филиал
1. Кузьменко И.В. Развитие творческого потенциала школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования // Научный поиск. – 2012, №4.5 С.17-18.
2. Кузьменко И.В. Формирование коммуникативной культуры студентов-математиков педагогического вуза:диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Кузьменко Ирина Васильевна. – Москва, 2005
3. Козина В.А.Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках технологии/Козина В.А., Кузьменко И.В.// Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 175-176.
4. Машевская С. М. Технология драматических игр JeuxDramatiques// Научный поиск. – 2012. – № 3. – С. 37-44.

В современном обществе ценится интеллект и научные знания. Современные дети умеют решать логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают. Все чаще в поступках детей проявляют равнодушие и черствость. Родители, практически с самых ранних лет, приучают ребенка к компьютерам, планшетам, телефонам. Но современные гаджеты не способны компенсировать отсутствие непосредственного общения ребенка со сверстником или взрослым, без которого невозможно полноценное психологическое и социальное развитие личности ребенка. Дети стали меньше играть, общаться, они все большее количество времени проводят дома у экранов телевизоров и компьютеров, играя в онлайн - игры или просто посещая различные социальные сети.

Одним из видов деятельности, способствующих формированию коммуникативной культуры личности является творческая деятельность[2,3]. Креативная деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая творческие произведения, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства. Дети младшего школьного возраста любят заниматься искусством. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее[1,с.17].

Мы используем в своей практике театральную деятельность. Театральная деятельность помогает сформировать воображение, наблюдательность. Благодаря драматическим играм, человек самовыражается, переживает и осознает самого себя в своих разнообразных аспектах и определяет свою жизненную позицию в динамичном процессе игры и диалога с группой.

Мы работаем в клубе по месту жительства «Бригантина». Комплексная диагностика выявила проблемы социализации детей. Коммуникативные навыки и волевая саморегуляция развиты недостаточно. Нарушены отношения в коллективе. В связи с этим, мы разработали проект, реализация которого будет способствовать успешной социализации детей.

База проекта: г. Шуя, пер. Фабричный д. 15 – КМЖ «Бригантина»

Целью проекта является социализация детей через театральную деятельность.

Методы, которые мы взяли за основу проекта, такие:

  1. Методика драматических игр (JeuxDramatiques) Хайди Фрай (эффективное средство социализации в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия)[4, с. 37].
  2. Сюжетно-ролевые игры (совместная групповая игра, в которой ее участники воспроизводят сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок).

Проект проходит четыре этапа: предпроектный (диагностический); организационный; этап реализации проекта; итоговый.

Этап реализации включает в себя:

  1. Лекция – семинар о театральной деятельности.
  2. Драматическая игра «Птицы».
  3. Игра по мотивам русской народной сказки «Волшебная дудочка».
  4. Игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
  5. Игра по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка».

Прогнозируемые результаты проекта:

Мы предполагаем, что после завершения проекта, проведя комплексную диагностику воспитанников клуба, мы увидим следующие результаты:

  • уровень коммуникативных навыков поднимется;
  • взаимоотношения в коллективе наладятся и число взаимных выборов будет больше;
  • повысится волевая саморегуляция у воспитанников;
  • также у детей сформируется своя система ценностей.

Библиографическая ссылка

Паршина Т.А., Кузьменко И.В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА» // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 57-58;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5554 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674