Все мироздание пронизано волновым полем, так как все тела космического масштаба, как например, Солнце и Земля, генерируют и передают колебания в окружающее их пространство. Механическая энергия в виде вибрации и звука является неотъемлемым свойством физического мира. Это постоянный и необходимый спутник жизни. Недопустимо изучать анатомо-физиологические особенности строения организма человека и ответные реакции на внешние факторы в отрыве от природы.Вибрация и звук, как явления, имеют одну и ту же физическую природу. По существующим представлениям, материи свойственна заряженность, связи в атомах и молекулах определяются электромагнитным взаимодействием, заряд может быть положительным или отрицательным, одноименные заряды отталкиваются, а разноименные – притягиваются. Следовательно, на микроуровне происходят постоянные колебания. Колебания – это движение в разные (противоположные) стороны вокруг некоторого среднего положения.Поддерживающиеся колебания на атомно-молекулярном уровне представляют собой автоколебания (стоячие волны). Волной называется любое изменение состояния среды, распространяющееся с конечной скоростью и несущее энергию. Поэтому энергия твердых тел скрыта от внешнего наблюдателя в результате образования не переносящих энергию стоячих волн и появляется тогда, когда стоячие волны теряют свою устойчивость и переходят в бегущую волну, переносящую энергию. Как известно, на атомном уровне нет различий между химическими составами органического и неорганического мира. Различия обнаруживаются на более высоком уровне организации – молекулярном.Белки всех организмов построены из одних и тех же аминокислот – это доказательство единства живого мира. В эмбрио- и морфогинезе организующую роль вплоть до позвоночных играют автоволны. Значит живой мир – это автоколебательная система и структурно сохраняемая живая форма – это структурно устойчивая волна.
Библиографическая ссылка
Постолаки А.И. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ В ОСНОВЕ МИРОЗДАНИЯ И ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5-2. – С. 143-143;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5762 (дата обращения: 21.11.2024).