Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Информационные технологии (электронный учебник)

Денисов А.П. Мосягина Н.Г.
Электронный учебник «Информационные технологии» предназначен для подготовки обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования по направлению 2202 «Ав­томатизированные системы обработки информа­ции и управления», может быть использован для других специальностей, в учебную программу которых входит курс «Информационные техно­логии». В учебник вошла информация по темам: информационные технологии и общество; клас­сификация информационных технологий; автоматизированные информационные системы; информационно-поисковые системы; вычислительные сети; мультимедиа-технологии; системы искусственного интеллекта; экспертные системы; методы реализации перспективных информаци­онных технологий. Электронный учебник осно­ван на модульной технологии, содержит блоки изучения информации, информационно-справочный блок, блок тестирующих заданий и лабораторных работ. Учебный материал пред­ставлен в виде гипертекста и содержит мульти­медиа- элементы: Flash-объекты, видеофрагмен­ты и музыкальное сопровождение. Изучение учебного материала рекомендуется проводить последовательно, начиная с теоретического блока и заканчивая блоком контроля. Однако возможна свободная навигация по курсу: непосредственный переход к тестированию при базовом знании ма­териала темы, углубленное изучение отдельных разделов темы с помощью системы гиперссылок, существенно расширяющей возможности элек­тронного учебника. На верхнем уровне находится наиболее существенная информация, доступ к более глубокому уровню представления осущест­вляется по запросу обучающегося.

Тестирующие задания предназначены для промежуточного и итогового контроля знаний, предоставляют возможность выбора правильного ответа из нескольких предложенных, ввода собственного ответа. Результаты тестирования заносятся в блок статистики и используются в системе мониторинга, позволяющей облегчить процесс анализа результатов учебной деятельности и выбрать наиболее эффективную стратегию управления процессом обучения. Для проведения лабораторных занятий созданы виртуальные лабораторные практикумы. Обучающиеся вовлекаются в творческую работу, проводят самостоятельные исследования. Каждый этап работ снабжен необходимыми иллюстрациями и пояснениями, что позволяет выполнять операции самостоятельно, без участия преподавателя. Использование электронного учебника в образовательном процессе позволит решить следующие задачи: оптимизация и модернизация процесса обучения; обеспечение высокого уровня качественных показателей процесса обучения; возможность самопод­готовки; повышение мотивации к обучению и творческой активности обучающихся; реализация их личностных потребностей. Системные требования: ПК Pentium 4, операционная система Windows - XP, Internet Explorer, flash-плеер.


Библиографическая ссылка

Денисов А.П., Мосягина Н.Г. Информационные технологии (электронный учебник) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 14-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=59 (дата обращения: 21.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674