В настоящее время значительная часть компаний занимающихся автоматизированным проектированием, в качестве конечного продукта, реализуют 2D документацию, как правило, в бумажной форме. Реализация принципа сквозного проектирования, являющегося основополагающим при создании цифрового производства, базируется на использовании трехмерных моделей на всех стадиях технологической подготовки. Это позволяет исключить ошибки неизбежно возникающие при переводе информации из одного формата в другой, и снижает влияние человеческого фактора [1]. Это позволяет при проектировании осуществлять интеграцию 2D и 3D проектирования, получать необходимые данные, например, осуществлять весовые расчеты, расчеты предельной и усталостной прочности, пассивной безопасности, расчет трудоемкости изготовления и др.
Однако при внедрении сквозного проектирования, кроме финансовых затрат, есть другая, не финансовая, проблема – острый дефицит высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями, способных разрабатывать и внедрять конкурентоспособную технику и технологии. Необеспеченность квалифицированными кадрами сегодня является одним из главных препятствий [2].
Комплексный подход с использованием современного оборудования позволяет подготовить квалифицированных специалистов для промышленности, которые на практике осваивают полный цикл изготовления сложных изделий, способных после окончания института сразу приступить к работе с современным наукоемким оборудованием и передовыми технологиями.
Библиографическая ссылка
Романова Е.А., Чернышов Е.А., Романов А.Д. АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЙ СКВОЗНОГО ЦИФРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8-3. – С. 110-110;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5972 (дата обращения: 22.12.2024).