Стремительное развитие науки и техники, высокая степень обновляемости знаний требуют, прежде всего поиска наиболее эффективных подходов, которые способствуют развитию у студентов медицинского вуза творческих способностей и клинического мышления. В настоящее время необходимы специалисты, имеющие широкую общенаучную подготовку. Они должны понимать содержание смежных профессий, уметь вести глубокие теоретические и экспериментальные исследования в своей области, обладать навыками поиска [3].
В течение последнего времени непрерывное медицинское образование претерпело значительные изменения как в плане теоретической основы и используемой методологии, так и в перспективах того, что и как оно должно обеспечивать. Поскольку все большее распространение получают аккредитация и сертификационные образовательные программы, вопросам эффективности (контролю качества) медицинского образования стало уделяться более пристальное внимание. Поиск и внедрение новых педагогических технологий стали неотъемлемой частью процесса обучения, в том числе и иностранному языку. Совершенствование высшего медицинского образования стало невозможным без внедрения в методический арсенал педагога новых педагогических и информационных технологий, новых методик обучения и оригинальных методических приемов [2].
В последнее время особую популярность приобрело так называемое проблемно-ориентированное обучение. Проблемно-ориентированное обучение (ПОО) - это педагогическая стратегия, особый стиль постижения знаний, при котором возможным становится полноценное овладение проблемой с глубоким, активным, стойким контекстуализированным освоением материала реальных жизненных ситуаций при максимальном использовании доказательно обоснованных мировых информационных ресурсов. В отличие от традиционных инструкций, зачастую получаемых из лекционного курса, изучение материала в процессе ПОО обычно проходит в виде занятий в аудитории, в небольших по численности группах студентов, обычно в форме дискуссии, направляемой преподавателем (Aspy, Aspy&Quimby, 1993, Bridges&Hallinger, 1991). При этом роль преподавателя может сводиться к роли эксперта по обсуждаемой проблеме, руководителя по пользованию информационными источниками и консультанта в выполнении группового задания. Такая формаобщения позволяет успешнее обсуждать все вопросы, постигать их суть, и что еще важнее, оставляет более глубокий след в памяти, нежели амбициозное «озвучивание» авторитарного стиля работы
Специалисты в системе непрерывного медицинского образования должны обладать такими качествами, как доброжелательность, тактичность, терпимость, сострадание, чуткость.
Говоря сегодня о проблемах подготовки специалиста, ы имеем в виду новую парадигму образования, которая балуется на принципиально ином отношении к человеку, основанном на гуманистических принципах. В Законе «Об образовании» провозглашаются «гуманистический характер образования, приоритет свободного развития человека». Становление будущего специалиста включает в себя развитие его как личности [3].
Лингвообразование в медицинском вузе способствует гуманитаризации профессионального образования и формированию личности будущего менеджера при условии выделения в этом процессе гуманитарной сущности и интеграции дисциплины «Иностранный язык» с другими гуманитарными и медицинскими дисциплинами.
Одна из главных целей профессионального образования не только научить, но и обеспечить профессиональное развитие специалиста. Гуманитарная подготовка необходима будущим медицинским сестрам-менеджерам для формирования и развития у них клинического мышления. При изучении иностранного языка повышается эффективность выполнения студентами таких профессионально значимых умений, как анализ и обобщение информации, сопоставление конкретного и абстрактного, умения производить интуитивные заключения, предвидеть результаты. За время обучения в вузе при наличии благоприятных условий у студентов происходит развитие всех уровней психики [1].
Медицинская сестра должна обладать не только профессиональными медико-биологическими знаниями, умениями, но также и определенными личностными качествами коммуникативной культурой, которая предполагает наличие определенных профессиональных убеждений, установки на эмоционально-положительное отношение к каждому пациенту, определенных коммуникативных навыков и умений, необходимых медсестре для медицинского взаимодействия. Использование на занятиях по иностранному языку игровых ситуаций и ролевых игр (например, беседа медсестры с пациентом) развивает у студентов следующие качества:
1. Умение слушать и понимать собеседника.
2. Обратная связь.
3. Симпатия к собеседнику.
4. Толерантность и др.
Принимая во внимание, что важнейшим фактором, определяющим успех лечения, является взаимодействие между медицинским персоналом и пациентом, развитие речевой деятельности, осуществленное в процессе языковой подготовки, является очень важным.
Библиографическая ссылка
Арутюнов Э.К., Игнатова О.А. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 39-41;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6014 (дата обращения: 21.11.2024).