Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Арутюнов Э.К. 1 Игнатова О.А. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) - Москва, 2011.
2. Бухбиндер В.А. и др. Методика интенсивного обучения иностранным языкам – Москва, 2013.
3.Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2011. (Серия «Методика обучения иностранным языкам, № 17). Составители: Е.И. Пассов, А.Е. Азаровская, Н.Е. Кузовлева, В.Б. Царькова.

Стремительное развитие науки и техники, высокая степень обновляемости знаний требуют, прежде всего поиска наиболее эффективных подходов, которые способствуют развитию у студентов медицинского вуза творческих способно­стей и клинического мышления. В настоящее время необходимы специалисты, имеющие широкую общенаучную подготовку. Они должны понимать содержание смежных профессий, уметь вести глубокие теоретические и эксперименталь­ные исследования в своей области, обладать навыками поиска [3].

В течение последнего времени непрерывное медицинское образование претерпело значительные изменения как в плане теоретической основы и используемой методологии, так и в перспективах того, что и как оно должно обеспечи­вать. Поскольку все большее распространение получают ак­кредитация и сертификационные образовательные про­граммы, вопросам эффективности (контролю качества) меди­цинского образования стало уделяться более пристальное внимание. Поиск и внедрение новых педагогических техно­логий стали неотъемлемой частью процесса обучения, в том числе и иностранному языку. Совершенствование высшего медицинского образования стало невозможным без внедре­ния в методический арсенал педагога новых педагогических и информационных технологий, новых методик обучения и оригинальных методических приемов [2].

В последнее время особую популярность приобрело так называемое проблемно-ориентированное обучение. Проблемно-ориентированное обучение (ПОО) - это педагогиче­ская стратегия, особый стиль постижения знаний, при кото­ром возможным становится полноценное овладение пробле­мой с глубоким, активным, стойким контекстуализированным освоением материала реальных жизненных ситуаций при максимальном использовании доказательно обоснованных мировых информационных ресурсов. В отличие от традици­онных инструкций, зачастую получаемых из лекционного курса, изучение материала в процессе ПОО обычно проходит в виде занятий в аудитории, в небольших по численности группах студентов, обычно в форме дискуссии, направляемой преподавателем (Aspy, Aspy&Quimby, 1993, Bridges&Hallinger, 1991). При этом роль преподавателя может сво­диться к роли эксперта по обсуждаемой проблеме, руководи­теля по пользованию информационными источниками и кон­сультанта в выполнении группового задания. Такая формаобщения позволяет успешнее обсуждать все вопросы, пости­гать их суть, и что еще важнее, оставляет более глубокий след в памяти, нежели амбициозное «озвучивание» авторитарного стиля работы

Специалисты в системе непрерывного медицинского образования должны обладать такими качествами, как доброжелательность, тактичность, терпимость, сострадание, чуткость.

Говоря сегодня о проблемах подготовки специалиста, ы имеем в виду новую парадигму образования, которая ба­луется на принципиально ином отношении к человеку, ос­нованном на гуманисти­ческих принципах. В Законе «Об об­разовании» провозглашаются «гуманистический характер об­разования, приоритет свободного развития чело­века». Ста­новление будущего специ­алиста включает в себя развитие его как личности [3].

Лингвообразование в медицинском вузе способствует гуманитаризации профессионального образования и формированию личности будущего менеджера при условии выделе­ния в этом процессе гуманитарной сущности и интеграции дисциплины «Иностранный язык» с другими гуманитарными и медицинскими дисциплинами.

Одна из главных целей профессионального образования не только научить, но и обеспечить профессиональное разви­тие специалиста. Гуманитарная подготовка необходима бу­дущим медицинским сестрам-менеджерам для формирования и развития у них клинического мышления. При изучении иностранного языка повышается эффективность выполнения студентами таких профессионально значимых умений, как анализ и обобщение информации, сопоставление конкретного и абстрактного, умения производить интуитивные заключе­ния, предвидеть результаты. За время обучения в вузе при на­личии благоприятных условий у студентов происходит разви­тие всех уровней психики [1].

Медицинская сестра должна обладать не только профессиональными медико-биологическими знаниями, умениями, но также и определенными личностными качествами коммуникативной культурой, которая предполагает на­личие определенных профессиональных убеждений, уста­новки на эмоционально-положительное отношение к каж­дому пациенту, определенных коммуникативных навыков и умений, необходимых медсестре для медицинского взаимо­действия. Использование на занятиях по иностранному языку игровых ситуаций и ролевых игр (например, беседа медсе­стры с пациентом) развивает у студентов следующие  качества:

1. Умение слушать и понимать собеседника.

2. Обратная связь.

3. Симпатия к собеседнику.

4. Толерантность и др.

Принимая во внимание, что важнейшим фактором, определяющим успех лечения, является взаимодействие между медицинским пер­соналом и пациентом, развитие речевой деятельности, осуще­ствленное в процессе языковой подготовки, является очень важным.


Библиографическая ссылка

Арутюнов Э.К., Игнатова О.А. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 39-41;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6014 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674