Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Надгериева Г.О. 1 Билута А.А. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Интернет – ресурсы: citforum — известный портал
2. Интернет – ресурсы: блог о it-технологиях:pc, эвм, it
3. Интернет – ресурсы: it-технологии: новости, статьи и т. д.
4. Интернет – ресурсы: вехи it-сторожил
Информационные технологии (ИТ, от англ.information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, олэкономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Дисциплина информационных технологий. В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно, появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а еще ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.

Информатизация общества - процесс проникновения информационных технологий во все сферы жизни и деятельности общества. Многие социологи и политологи полагают, что мир стоит на пороге информационного общества. Под информационным («компьютеризированным») обществом понимается то во все сферы жизни и деятельности которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда, открывающих широкий доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью проводить вычисления и перерабатывать любую информацию, моделировать реальные и прогнозируемые события, процессы, явления, управлять производством, автоматизировать обучение и т.д.

ИТ в образовании. Развитие глобального процесса информатизации ставит перед системой образовании, новую проблему - подготовки миллионов людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного общества. Это требует принципиально новых подходов к проблеме информатизации сферы образования. Система образования должна не только давать студентам необходимые знания о новой информационной среде и практические умения использовать ее возможности, но и формировать у них новое мировоззрение, которое должно быть основано на понимании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, человеческом обществе, а также в обеспечении жизнедеятельности самого человека.

Информатизация профессионального образования - веление времени, приводящее к необходимости внедрения информационных технологий, основанных на современной вычислительной технике, в повседневную практику, жизни специалиста любой профессии. Специалист должен обладать так «двойной компетенцией»: помимо сугубо традиционных профессиональных знаний иметь знания и навыки работы с информационными технологиями.

Компьютерные технологии обучения позволяют сочетать проблемное и ситуационное моделирование, игровые формы, многовариантность и альтернативность в решении конкретных задач. Использование компьютерного метода моделирования производственных ситуаций делает более легким усвоение содержания изучаемой темы и дисциплины в целом. Это достигается ненавязчивостью формы, когда и теоретические знания по дисциплинам, и практические знания и навыки воспринимаются студентами в естественной форме, а не в форме принудительного запоминания значительных объёмов информации.

Развитие информационных телекоммуникационных сетей дает новый импульс системам дистанционного обучения, обеспечивает доступ к гигантским объёмам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты.

Информационные технологии обучения (ИТО) есть совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В состав электронных средств входят аппаратные, программные и информационные компоненты, способы применения которых указываются в методическом обеспечении ИТО.

0

0

0

0

0

0

0

Средства обучения

  1. Учебно-методическая литература
  2. Учебно-наглядные пособия
  3. Технические средства обучения

Библиографическая ссылка

Надгериева Г.О., Билута А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 217-219;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6077 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674