Традиционным в обучении медицинских кадров являются классические курсы повышения квалификации, совершенствующие профессиональные навыки медицинских работников. Преимуществом современного образования является проведение данных курсов на рабочих местах в ЛПУ. Исследования данной проблемы в МБУЗ Роддом города Краснодара показали, что 67% медработников проходят традиционные курсы повышения квалификации.
Актуально проведение интенсивов, отличающихся от курсов повышения квалификации сжатостью сроков и более высокой периодичностью. 9% медицинских работников МБУЗ Роддом города Краснодара повышают квалификацию посредством данных интенсивов.
В условиях ЛПУ сегодня практикуются стажировки, суть которых в производственной деятельности, сопровождаемой руководителем-профессионалом, отлично владеющим всеми знаниями и навыками необходимыми для специалистов здравоохранения. 2% медицинских работников роддома прошли повышение квалификации в форме стажировки.
Обучение является эффективным, если процесс осуществления профессиональной деятельности сопровождается самообразованием, результаты которого демонстрируются на заседаниях круглых столов по актуальной теме, значимой для медработников данного лечебного учреждения (2% медработников роддома были убедительны при проведении круглого стола, продемонстрировав высокую эффективность самообразовательной деятельности).
В современных условиях развития здравоохранения эффективны такие формы повышения квалификации как наставничество (прикрепление опытного сотрудника к молодому специалисту для ежедневной консультативной и практической помощи) и ротация (временный перевод медработника на другую работу с целью получения дополнительной квалификации и расширения опыта) [2]. 8% молодых специалистов роддома совершенствуют профессиональные знания под руководством опытных наставников и 2% медработников в роли старших акушерок прошли повышение квалификации в родильном отделении роддома.
В современных условиях эффективно проведение научно-практических конференций, дискуссий, заседаний круглых столов, в которых приняли участие 12% медицинских работников роддома.
Эффективны в условиях реформирования здравоохранения конкурсы профессионального мастерства, в которых принимают участие как опытные, так и молодые специалисты МБУЗ Роддом города Краснодара, что сказывается на повышении профессионального мастерства работников здравоохранения и пациентах, к которым меняется не только отношение, но и осознание значимости женщины-матери, дающей жизнь новому поколению.
Библиографическая ссылка
Рамонова Л.П., Егорова Н.А. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИКУЮЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 254-255;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6088 (дата обращения: 21.11.2024).