Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали;
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади.
Человеческая история свидетельствует нам о том, что отправной точкой развития личности является жизнь в семье и отношения с родителями. "Одно из самых....священных призваний человека - быть отцом и матерью.... Но лишь личная ответственность позволяет отнестись к этой возможности серьезно". Именно от взрослых, педагогов и родителей, их согласованных действий, умении достичь согласия в вопросе воспитания детей зависят личностное развитие ребенка и его психическое здоровье.
Современные ситуации в России (нагнетание социальной и политической напряженности, растущая материальная и социальная поляризация общества) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства. А ведь раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовности в семье. В настоящее время отец в семье чаще всего является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, другим членам семьи, няням. Почему же в настоящее время отец оказался в стороне?
В связи с этим перед педагогами нашего учреждения встала задача поиска эффективных форм работы с отцами наших воспитанников. Старые формы работы (педагогический всеобуч, педагогическое просвещение) постепенно сошли на нет, новые - только набирают силу. В педагогической литературе нет четкого представления о формах и методах формирования психолого - педагогической культуры родителей и методах ее формирования в современных условиях. На наш взгляд, конференция отцов могла бы стать одним из вариантов решения этой проблемы.
Сначала необходимо было обратить внимание на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы. На практике мы убедились в том, что залогом 100% явки отцов на наше мероприятие - это правильно оформленное и грамотно врученное приглашение. «...В силу чрезмерной занятости я не собирался на конференцию, но, приняв из рук своего ребёнка этот листок и, прочитав в нём фразу: «если Вы небезразличны к воспитанию своего ребенка...», я отменил все дела и пришел в детский сад и нисколько не пожалел об этом». (Из разговора с одним папой)
Наша встреча начинается с регистрации, вручения памяток и просмотра видеофильма «Какой мой папа». Как правило, ребенок очень откровенен в своих рассуждениях о папе. Именно в этот момент многие из них начинают понимать, как ценно его общество для ребенка.
Неожиданным для гостей проходит интервью юными журналистами (из числа детей). Как правило, ребенок-журналист с микрофоном в руке спешит найти своего папу и задать именно ему подготовленный вопрос. Отец от неожиданности конфузится и не всегда готов ответить ребенку-журналисту на вопросы:
- Какие у Вас трудности в общении с детьми?
- Вы строгий папа или добрый?
- Курите ли вы в комнате, где находится ребенок?
- Кто собирает Вашего ребенка в детский сад?
- В какие игры Вы играете со своим ребенком?
Наиболее ценным мы считаем практические задания для пап и совместные конкурсы с детьми. С искренним желанием и рвением дети приглашают своих пап поучаствовать в веселых конкурсах! А с какой гордостью они смотрят на отца, которому вручают медаль за победу!
Заканчивается конференция лирической страничкой (песня в исполнении педагогов детского сада «Мой дом»). Наши папы могут убедиться в том, что с их детьми работают прекрасные талантливые педагоги! Мы замечали, как уставшие глаза наших пап светились от счастья, они не спешили расходиться, хотя встреча наша закончилась. С удовольствием оставляли свои отзывы о встрече и лично высказывали свое мнение: «Никогда не думал, что смогу откликнуться на такое приглашение да еще получить удовольствие от встречи - это дорогого стоит!»
Организация и проведение такого серьезного мероприятия отнимает много времени и сил. Но когда после такой встречи ко мне подходят со словами: «Спасибо, что дали возможность окунуться в детство и взглянуть на жизнь с другой стороны», как руководитель детского дошкольного учреждения, я считаю, что наш коллектив на правильном пути.
Библиографическая ссылка
Губанова Т. В. РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОТЦА И РЕБЕНКА В СЕМЬЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5. – С. 95-96;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=611 (дата обращения: 22.12.2024).