В одной из международных декларации Всемирной медицинской ассоциации сказано: «Качество оказываемой медицинской помощи не может быть выше уровня полученного образования». С учетом демографической ситуации в России, необходимостью оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, повышения качества медицинских услуг, требуется высокий уровень подготовки специалистов со средним медицинским образованием [11].
Не подлежит сомнению, что «уровень, качество и темпы развития сестринского дела в здравоохранении в значительной степени обусловлено состоянием кадров, системой их профессионального образования, в которой важнейшее место должна занимать подготовка управленческого и педагогического сестринского персонала» (Перфильева Г.М., 1996г.). И здесь особая роль в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров среднего звена и освоении ими высоких технологии отводится последипломному образованию.
Одной из проблем, является то, что в настоящее время не все работодатели в состоянии оплачивать для своих сотрудников курсы повышения квалификации, проводимые на базах образовательных учреждений. В связи с этим назрела необходимость поиска новых форм последипломного образования.
Одной из моделей решения данной проблемы является внедрение в практику накопительной системы повышения квалификации [8]. При реализации этой программы учитываются следующие ее особенности:
1. Модульность. Каждая отдельная тема или дисциплина рассматривается как самостоятельная часть, предлагаемая всем желающим в открытом доступе в соответствии с направлениями повышения квалификации. Каждый модуль характеризуется сроком его освоения с указанием учреждений и организаций, реализующих данную программу. Содержание модулей может корректироваться в зависимости от потребностей заказчика. Одни и те же модули могут входить в состав различных программ повышения квалификации. В качестве модулей можно рассматривать семинары, конференции, краткосрочные курсы тематического усовершенствования, тренинги, мастер-классы.
2. Гибкость - каждый может учиться столько, сколько ему нужно.
3. Параллельность - обучение может проводиться при совмещении профессиональной деятельности с учебой.
4. Рентабельность - такая форма обходится дешевле на 15-20 %.
5. Использование новых информационных технологий.
В условиях внедрения различных форм финансирования и повышения конкурентоспособности требуется реализация социального партнерства, одной из форм которого является проведение циклов повышения квалификации по заявке конкретного ЛПУ с включением в программ до 30% часов «регионального компонента» по актуальным для данного ЛПУ вопросам.
Для дальнейшего продвижения реформирования здравоохранения, повышения качества медицинского обслуживания важным является пересмотр подходов к организации и осуществлению последипломного образования. Эти изменения должны касаться как структуры, так и содержания образовательных программ, а также форм и методов предоставления информации.
Библиографическая ссылка
Шаповалов К.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 348-350;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6121 (дата обращения: 21.11.2024).