При традиционном обучении морфологическим дисциплинам студентов-медиков наглядное обучение всегда играло важнейшую роль. Современное медицинское образование широко использует как традиционные, так и новые инновационные технологии наглядного обучения – рисунки и схемы, таблицы, диаграммы и графики, фотографии макроскопических и микроскопических объектов, сканированные изображения микроскопических препаратов, различные мультимедийные средства обучения (презентации, аудио- и видеофрагменты, аудиовидеофрагменты, видеофильмы, анимация и 3D моделирование, интерактивные мультимедиа, тестовые задания, включающие различные изображения) и другие. В процессе обучения нами широко используются различные инновационные и интерактивные методы обучения. Новейшие средства обучения, электронные учебные пособия значительно облегчают и стимулируют образовательный процесс, однако при этом закономерно возникает вопрос о роли и соотношении традиционных методов преподавания с использованием музейных макроскопических и микроскопических препаратов при обучении морфологическим дисциплинам. Многолетний практический опыт обучения патологической анатомии, навыкам гистологического исследования свидетельствует о том, что «настоящие», не электронные музейные препараты, вызывают гораздо больший познавательный интерес у обучающихся, особенно, если при изучении таких препаратов используются сведения из истории болезни или протокола вскрытия умершего. В связи с этим представляется целесообразным разумное сочетание традиционных и инновационных наглядных методов обучения морфологическим дисциплинам. При преподавании патологической анатомии, гистологии наряду с новейшими технологиями обучения, на наш взгляд, следует бережно сохранять и развивать традиционный морфологический подход, продолжать пополнять музеи макро-и микроскопических препаратов, что в современных условиях нередко связано с рядом объективных трудностей, использовать возможности демонстрации на патологоанатомических вскрытиях, методы препарирования и практического обучения.
Библиографическая ссылка
Ворожейкин В.М., Волкова Л.В, Соловьева Л.М. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В МЕДИЦИНСКОМ ИНСТИТУТЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 11-2. – С. 49-49;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6153 (дата обращения: 23.11.2024).